АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 имени Героя Советского Союза А. П. Сороки муниципального образования Абинский район
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР,
вариант 7.1. (далее - Программа) (МКОУ СОШ № 18) разработана в соответствии с
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФАОП НОО).
Определение данного
варианта АООП НОО для обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по
результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.
Цель Программы: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения
их особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального
и культурного опыта. Задачи Программы:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
- достижение планируемых результатов освоения ФАОП
НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), целевых установок, приобретение
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и
состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося с ЗПР
в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с
обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного,
коммуникативного, двигательного, личностного развития;
- создание благоприятных условий для удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- обеспечение доступности получения качественного
начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и
основного общего образования;
- выявление и развитие возможностей и способностей
обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и других соревнований;
- использование в образовательном процессе
современных образователь-
ных технологий
деятельностного типа;
- предоставление обучающимся с ЗПР возможности для
эффективной самостоятельной работы;
- участие педагогических работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды;
- включение обучающихся в процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района,
города).