С 01 сентября 2019 года наша школа принимает участие в проекте "Культурный норматив школьника". Марафон проводится в целях приобщения обучающихся к культуре и истории России, воспитания уважения к отечественному культурному наследию, а также для повышения общей культурной грамотности обучающихся.
Перед посещением спектакля
Учились покупать билеты на спектакль
В преддверии спектакля "Все мыши любят сыр"
Посещение мероприятия, посвященного 323 годовщине образования кубанского казачьего войска в клубе "Пламя" п. Синегорска
05.09.2020
Реализация проекта "Культурный норматив школьника" на территории МКОУ СОШ № 18 в дни возможного непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным и эпидемиологоческим условиям по усмотрению родителей(законных представителей) и днипропущенные по болезни и/или в период карантина
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Ø Технические: оборудование и интернет
Ø Наличие цифровых образовательных ресурсов
Ø Кадровые ресурсы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Ø компьютер/ноутбук/телефон с возможностью воспроизведения звука и видео
Ø программное обеспечение для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами
Ø локальная сеть с выходом в Интернет (канал подключения к сети Интернет)
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Ø Электронный журнал (дневник)
Ø Google Документы
Ø Ресурсы социальных сетей и мобильных мессенджеров
Ø Официальный сайт образовательной организации (раздел КНШ)
Ø Личный сайт (блог) учителя
АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПРОЕКТА
РУКОВОДСТВО ШКОЛЫ
Ø Мониторинг фактически присутствующих обучающихся на мероприятиях Проекта в
дистанционном формате (в том числе учет просмотренных виртуальных экскурсий,
видеолекций и т.д.)
Ø Методическое сопровождение педагогов по организации и сопровождению
реализации мероприятий в рамках Проекта дистанционно
Ø Контроль за выполнением плана мероприятий в рамках реализации Проекта в
дистанционном формате, включающего регулярные видео чаты (видеолекции по
скайпу, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, творческие работы)
Ø Информирование педагогов о возможности получения консультации по
организации и сопровождению Проекта в дистанционном режиме
Ø Мониторинг технического обеспечения учителя
Ø Определение допустимого объёма часов в рамках урочной и внеурочной
деятельности при дистанционном режиме реализации Проекта.
Ø Контроль за предоставлением своевременной отчетности по результатам
реализации Проекта в органы управления образованием
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Ø Регулярное видеообщение (при наличии технической возможности) с учащимися
класса. Продумать тематику этого общения для мотивации учеников,
поддержки и формирования интереса к Проекту
ØМониторинг готовности к участию в мероприятиях Проекта в
дистанционном формате обучающихся: наличие компьютера, ноутбука,
планшета, телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и
родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео
взаимодействия)
ØКонтроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками по
возможным мероприятиям в рамках Проекта в урочное время
ØВладение информацией о текущей ситуации об участии обучающихся в
мероприятиях Проекта в дистанционном формате
ØИнформирование родителей (законных представителей) о возможности
организации продуктивного досуга детей с использованием цифровых
просветительских ресурсов в рамках мероприятий Проекта
ØОбеспечить доступную норму посещения классом мероприятий в рамках Проекта
в дистанционном формате, согласно федеральным методическим рекомендациям
УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК
Ø Определить подходящие ресурсы и приложения для дистанционной формы
участия обучающихся в мероприятиях Проекта
Ø Определить совместно с другими учителями, работающими в этой же параллели,
об единообразии используемых цифровых ресурсов и инструментов
Ø Сформировать список и краткое описание цифровых ресурсов и инструментов
для обучающихся, необходимых для участия в мероприятиях Проекта в
дистанционном формате, утвердить и согласовать материал с руководством ОО
Ø Рассмотреть возможность записи уроков и иных форм проведения мероприятий в
рамках Проекта на цифровой носитель. Для формирования и накопления банка
материалов для дальнейшего его использования в образовательном процессе
Ø Разработать доступные форматы домашних заданий в виде творческих и
проектных работ, организовать индивидуальные и групповые работы учащихся класса
с дистанционным взаимодействием
Ø Определить формат и регулярность информирования родителей об мероприятиях
Проекта в дистанционном формате.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ
МУЗЕИ МИРОВОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Ø Эрмитаж https://bit.ly/39VHDoI
Ø Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://bit.ly/2IOQDjq
Ø Проект Гугла Arts and Culture https://artsandculture.google.com/
Ø Амстердамский музей Ван Гога https://bit.ly/2TRdiSQ
Ø Музей истории искусств Вены https://bit.ly/3d08Zfm
Ø Лувр https://bit.ly/2WciGBi, https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne
Ø Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов https://www.britishmuseum.org
Ø Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале https://www.youtube.com/user/britishmuseum
Ø Метрополитен-музей, Нью-Йорк https://www.metmuseum.org
Ø онлайн-коллекция музея Гуггенхайм https://www.guggenheim.org/collection-online
Ø музей Сальвадора Дали https://bit.ly/33iHVmX
Ø Смитсоновский музей https://www.si.edu/exhibitions/online
Ø Национальный музей в Кракове https://bit.ly/3d29dT0
ØМузей изобразительных искусств в Будапеште https://bit.ly/3d08L80
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РЕСУРСЫ
Ø Портал «Культура РФ» – https://www.culture.ru/. Наиболее важные для работы учителя-словесника разделы сайта:
Ø СМОТРЕТЬ (СПЕКТАКЛИ, ЭКРАНИЗАЦИИ): весь видеоконтент портала: более 3000 художественных и документальных фильмов, записей спектаклей и концертов, лекций и мастер-классов. https://www.culture.ru/watch.
Ø ПОСЕТИТЬ. Каталоги музеев, театров, библиотек и концертных площадок. https://www.culture.ru/visit.
Ø ТЕАТРЫ – каталог спектаклей. https://www.culture.ru/theaters/performances/play
Ø ЛИТЕРАТУРА – книги онлайн – в PDF, ePub и аудиоформате.
Ø Слушайте классику и народные сказки, критические статьи и школьные подборки. Также в разделе – интересные факты о писателях и поэтах, история классических и современных книг и каталог российских библиотек. https://www.culture.ru/literature
Ø Страница Краснодарского края – афиша региональных мероприятий, каталог популярных музеев, театров и библиотек, а также биографии культурных деятелей, которые здесь жили и работали. https://www.culture.ru/region/krasnodarskii-krai
Ø Культурный гид по Краснодару- https://www.culture.ru/touristRoutes/493/kulturnyi-gid-po-krasnodaru
Ø 100 ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОНЛАЙН – каталог лекций https://www.culture.ru/lectures/movies/child-100
Ø КИНО – https://www.culture.ru/cinema (русская классика в мультфильмах - https://www.culture.ru/materials/253787/russkaya-klassika-v-multfilmakh,
Ø экранизации классики -https://www.culture.ru/materials/253787/russkaya-klassika-vmultfilmakh)
Ø ОНЛАЙН ТЕАТР– http://onlineteatr.com/ 11. Спектакли и телеспектакли - https://www.youtube.com/playlist?list=PLVsuj6oIND_JfvS8C3lfcmOLU6E9_xtY
Ø КИНО-ТЕАРТ.РУ– https://www.kino-teatr.ru/online/teatr/
Ø Каталог музеев Краснодарского края на сайте «Музеи России» http://www.museum.ru/mus/location.asp?map=ru®ion=5
Ø 100 лучших фильмов для школьников. – http://www.apkpro.ru/doc/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B 6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20100%20%D1%84%D0%B8%D0%BB %D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2.pdf
Ø Фестиваль театральной фотографии – региональный проект. Фотографы края снимают театральное закулисье и наглядно представляют зрителя работу над спектаклями театров Краснодарского края. фототеатр.рф
Рекомендуется также использовать методические материалы, размещенные на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/covid-2019/poleznye-kanikuly/)
и на сайте Российской электронной школы (https://resh.edu.ru/) и на сайте министерства культуры Краснодарского края https://kultura.krasnodar.ru/news/events/s/events/e/22773
НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204;
2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203),
4. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808,
5. Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р),
6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р),
7. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р),
8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г» с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
9. Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА», разработанные Министерством культуры РФ и Министерством Просвещения РФ в 2019 году.
10. Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 26.06.2020 г. № 204 «О реализации проекта «Культурный норматив школьника» в 2019-2022 учебном году.