MyHIIUUIIAJIbHOE KA3EHHOE OEIIIEOBPA3OBATEJIbHOE YIIPEI{AEHIIE cPEAHflflOEIIIEOEPA3OBATEJIbHAflIUKOJIAnbTS IIMEHIIIEPoflCoBETCKoIoCoa3AA.II.COPOKII pAfr MyHIIUIIIIAJIbHOTO OEPA3 OBAHILfl OH AEI'IIICKUfr IIPIIKA3 or <<04>> J\b 207 ilIoJrfl 2024 r, u. CuHeroPct< 06 yrneplKAeHurr AopoxHofi rcapru ro yJIyqIueHI{IO norcasareJlefi MOTrrBIIpyrcIllefo MoHIITOpIIHTa AeflTeJIbHOCTI{ MyHIIIIIIIaJIbHOf.O Ka3eHHOfO O6uteoopa3oBaTeJlbHof0 yqpexcAenun cpeqneft o6ufeo6pa3oBaTeJlsHofi IuKoJIbI Nb 18 IIMeHII fepon CoeercKoro Corosa A. ff. Copolcll MyHI{IIrraJIbHoIo o6paronaHns Afinncrcnfi pafioH IIo peaJIII3aIInu saAa'I locyAapcreeHHoft IIoJII{TI{Kn n cQepe o6paronaHrlfl Ha 2024'2025 roAu [pr4Ka3OM yIIpaBJIeHUfl O6pasorauru aAMI4HI4CTpAuJIT4 r. Ns 250 (06 MyglrUuraJrbHoro o6pasonauus. Alrtucrcuft pafton or 21 .03.2024 Nlortlsl4pylouefo yTBepxAeHrzra ,{opotxuofi KapTbr IIo yIyrIueHI4IO IIOKa3aTeJIefi B cooTBeTQTBtrr,r c MOHtrTOpuHfa Ae.rrTeJrbHocTr4 ylpaBJreHlrt o6pa"aonanux aAMI4HI'ICTpAr\',lw 3aAaq MygprUuflaJlbgoro o6pasoeaurEr A6uncrcufi paftou rro peuln3al\trll roAbl > rocyAapcrBeuHofi IIoJII4TI{KI{ n c Sepe o 6p as onau u5' Ha 2024'2025 npIIKa3bIBarc: 1. Ymeplnrr -,{opoNuyro Kapry rlo yIyquIeHI4Io noKasarelefi Morr4Blrpyrouero MoHr4Topr4Hra Aef,TeJIbHocrI,I ynpaBJleHraa o6pa":oBanwfl paftou ro aAMlrHlrcrpar\v\v MyHr4rlr{IltubHoro o6pasooaHux A6ulrcrrafi Ha pe,uru3aunn 3a(al- rooy,uapcTseuuofi [oJILITI4KI4 e Csepe o6pasorauufl 2024-2025 roAbr (llpruroxeuue I )' 2. KOurpoJrb 3a ZCTIOJTHeHI,IeM HaCToflIIIerO ffi?, ilpl{Ka3a oCTaBJItIO sa CO6ofi. Kanynnuroea C. B. Приложение к приказу МКОУ СОШ № 18 от 04.07.2024 г. № 207 Дорожная карта по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 имени Героя Советского Союза А. П. Сороки муниципального образования Абинский район по реализации задач государственной политики в сфере образования на 2024-2025 годы Наименование и величина № значения муниципального п/п показателя 2022, 2023 год (факт)2024, 2025 годы (план)1 Цели по улучшению значений показателя Меры и мероприятия по улучшению значений показателя Сроки исполнения 1. Показатели создания условий для достижения результатов Доля фонда оплаты труда Повышение эффективности Работа с тарификацией школы, педагогических работников в использования финансовых педагогической нагрузкой общем фонде оплаты труда ресурсов, их направление на 1 Проведение анализа Август, работников организаций, педагогических работников, фонда декабрь оплаты труда осуществляющихобразовательную создание условий для педагогических деятельность по основным обеспечения роста качества работников. общеобразовательным образования 2. Выявление резервов программам, % мотивации педагогических 2022 год (факт)-59% (34 место) работников, работающих 2023 год (факт)- 60% (32 место) непосредственно с детьми 2024 год (план)- 61% 2025 год (план) - 62% Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества Ответственный исполнитель Директор Канунникова С. В. 2 образования Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % 2022 год (факт)-16,9% (26 место) 2023 год (факт)-16,4% (23 место) 2024 год (план)- 17% 2025 год (план)-17% Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования. Формирование оптимального штатного расписания в соответствии с рекомендациями федеральных нормативных и методических документов. Август, декабрь Директор Канунникова С. В. Постоянно Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования 3 8 Численность обучающихся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования, в расчете на одного работника, человек 2022 год (факт)-6,5 2023 год (факт)- по данным УО – 4,6 2024 год (план)-4 2025 год (план)-4 Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников Наличие школьного театра Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников Формирование оптимального штатного расписания в соответствии с рекомендациями федеральных нормативных и методических документов. Август и далее в течение учебного года Директор Канунникова С. В. Развитие способностей и 1. Участие в муниципальном Март- Зам. дир по УВР 9 Наличие музейного уголка, % 2023 год (факт)- по данным УО 100% 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)- 100% 10 Наличие школьного спортивного клуба 2022 год (факт)-100% 2023 год (факт)- 100%, 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)- 100% 11 Прошедение самодиагностики в рамках проекта "Школа Минпросвещения России 2023 год (факт)-100% 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)- 100% Показатель характеризует создание условий для повышения качества общего образования, талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации фестивале театрального творчества декабрь 2024 года Папина Н. С. 1. Создание музеея 2024,2025 годы Зам. дир по УВР Папина Н. С. Создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства 1.Разработка и утверждение «дорожной карты» по В течение реализации проекта «Школа года, Минпросвещения России» 4. Разработка Программ развития ОО на основе данных, полученных в результате самодиагностики по проекту «Школа Минпросвещения России». 1.Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 2.Сохранение количества спортивных секций. 3.Проведение мероприятий в рамках календарного плана школьных и муниципальных физкультурно-спортивных мероприятий. Зам. дир по УВР Папина Н. С. Ежегодно в течение года Директор Канунникова С. В.Зам. дир по УВР Котова Э. Е Зам. дир по УВР Папина Н. С. Зам. дир по УВР Беликова Е. А. формирования единого образовательного пространства 12 14 15 наличие охраны 2023 год (факт)-100% 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)- 100% Доля обучающихся, охваченных подвозом, % 2023 год (факт)-100% 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)- 100% Использование лабораторного оборудования, % 2022 год (факт)-60% 2023 год (факт)- 65% 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)-100% Показатель характеризует повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения естественнонаучных дисциплин с включением практикумов, число муниципальных 6.Утверждение Программ развития ОО. 7. Мониторинг выполнения плана мероприятий по реализации Проекта. 8. Проведение анализа результатов реализации проекта «Школа Минпросвещения России» за плановый период. Создание условий для развития безопасной образовательной среды 1.Сохранение достигнутого результата. 2024, 2025 годы Директор Канунникова С. В. Создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования предоставление полноценных возможностей изучения естественнонаучных дисциплин с включением практикумов 1.Сохранение достигнутого результата. 2024, 2025 годы Директор Канунникова С. В. 1.Провести оценку эффективности использования учебно-лабораторного оборудования по следующим критериям оценки: Сентябрьоктябрь Зам. дир по УВР Котова Э. Е Зам. дир по УВР Беликова Е. А. 1.1. Соответствие используемого оборудования целевому назначению и реализуемым рабочим программам: - педколлектив информирован о получении оборудования, его распределении, - оборудование размещено в соответствующих учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, В течение учебного года общеобразовательных организаций, в которых выпускники сдавали экзамен по физике или химии - полученное оборудование включено в паспорт учебного кабинета, - педколлектив информирован о порядке использования оборудования, - утверждено положение о порядке использования оборудования, - возможность использования учебно-лабораторного оборудования определена в рабочих программах и календарно-тематическом планировании; 1.2. Обеспечение функционирования оборудования: - исправность оборудования, - доля практических и лабораторных работ, заявленных в рабочей программе по дисциплине, для проведения которых имеется необходимое оборудование, - доля учителей, имеющих документы (удостоверения, свидетельства) о прохождении курсов повышения квалификации, - наличие методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников по эффективному применению оборудования, обобщение опыта, - наличие в локальном акте ОО о доплатах, надбавках и премировании показателей, направленных на поощрение учителей, эффективно использующих оборудование; 1.3. Показатели эффективности использования оборудования: - интенсивность использования оборудования (оценить в рамках ВСОКО), - доля оборудования, используемого учителем при проведении лабораторных и практических работ на уроках, - доля оборудования, используемого во внеурочной деятельности. 2. Повышение квалификации педагогов ОО по программам химии, физики, биологии (по обновлённым ФГОС) 3.Вовлечение максимального количества учеников в проведение школьного, муниципального и регионального этапов ВСоШ по физике, химии и биологии. 4. Формирование функциональной грамотности по физике, химии и биологии в рамках урочной и внеурочной деятельности (ресурсы сайтов РЭШ, института стратегии развития образования РАО и др.). 5. Пополнение базы В течение 16 Использование компьютеров, % 2022 год 100% 2023 год (факт)- 100% 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)- 100% 17 Показатель характеризует повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером, число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выпускники сдавали экзамен по информатике Уровень объективности оценки образовательных результатов, % Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером Повышение уровня объективности в оценке качества образования лабораторного оборудования для изучения естественно научных дисциплин. 1.Сохранение достигнутого результата. 2024, 2025 годы Зам. дир по УВР Котова Э. Е 1.Сохранение достигнутого результата. 2024, 2025 годы Зам. дир по УВР Котова Э. Е Зам. дир по УВР Беликова Е. А. 2022 год (факт)-100% 2023 год (факт)-100% 2024 год (план)-100% 2025 год (план)-100% 18 Показатель характеризует повышение уровня объективности в оценке качества образования по итогам ВПР и ОГЭ 2. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов Достижение минимального уровня Снижение доли 1.Сохранение достигнутого 2024, 2025 подготовки, % результата. годы неуспешных обучающихся Зам. дир по УВР Котова Э. Е 2022 год (факт)-78% (33-34 место) 2023 год (факт)-100% (30 место) 2024 год (план)-100% 2025 год (план)- 100% во всех параллелях на всех уровнях общего образования Зам. дир по УВР Беликова Е. А. Показатель характеризует снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях классов на всех уровнях общего образования по итогам ВПР (4-11 классы), ОГЭ (9 классы) и ЕГЭ (11 классы) 19 Доля результатов ВПР наибольшая (из-за массовости участия обучающихся) !!! Достижение высокого уровня подготовки, % 2022 год (факт)-3,4% 2023 год (факт)- 6,1% 2024 год (план)-6,5% 2025 год (план)- 7% Показатель характеризует повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения во всех параллелях классов на всех уровнях общего образования по итогам ВПР (4-8 классы), ОГЭ (9 классы) Доля результатов ВПР наибольшая (из-за массовости участия обучающихся) !!! Повышение доли обучающихся свысокими результатами обучения 1.Проведение ежечетвертных тематических проверок подготовки к ГИА и диагностических работ в формате ОГЭ по наборам заданий, разработанных ШМО, РМО и районными тьюторами. 2.Проведение полугодовых тематических проверок включения в учебный процесс заданий в формате демоверсий ВПР и диагностических работ в формате ВПР в ОО по наборам заданий, разработанных ШМО, РМО и районными тьюторами. 3. Организация индивидуальной работы с одаренными и талантливыми учениками. 4. Мониторинг реализации В течение учебного года декабрь, апрель В течение учебного года В течение учебного года Зам. дир по УВР Котова Э. Е Зам. дир по УВР Беликова Е. А. ВСОКО, качества применения ФООП, качества рабочих программ и оснащенности учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, качества преподавания, проведения внеурочных мероприятий и организации учебного и воспитательного процессов в ОО. 5. Организация консультаций, работы с методическими материалами и иными документами, обмен опытом использования успешных практик реализации ФООП. 7. Организация предметных недель. 20 Функциональная грамотность, % 2022 год (факт)-10% (23 место) 2023 год (факт)- 14% (26 место) 2024 год (план)- 18% 2025 год (план)- 24% Показатель характеризует повышение уровня функциональной грамотности по итогам выполнения заданий ВПР, в которых оценивается умение применять полученные знания в практических ситуациях Повышение уровня функциональной грамотности В течение учебного года В течение учебного года сентябрь 8. Проведение анализа результатов учебного года по всем параллелям классов, ГИА, ВПР. 1. Разработка, утверждение и реализация программы В течение повышения качества учебного образования на очередной год года (Раздел «Система оценки качества подготовки обучающихся» подраздел «Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. Функциональная грамотность»). 2.Проведение собеседований, совещаний по организации Зам. дир по УВР Беликова Е. А. учителяяпредметники работы по формированию функциональной грамотности в ОО. 3. Повышение квалификации педагогов ОО по функциональной грамотности. Организация и контроль прохождения итоговой диагностики модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности. 4. Мониторинг работы ОО на образовательной платформе «РЭШ» 7.Проведение диагностики метапредметных результатов и функциональной грамотности, анализ полученных данных, в том числе анализа выполнения отдельных заданий ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, проверяющих функциональную грамотность, а также сформированности метапредметных умений; 8. Диагностические работы по функциональной грамотности для обучающихся (в рамках урочной и внеурочной деятельности) в рамках муниципальных, региональных и федеральных тренировочных мероприятий. 9. Мониторинг функциональной грамотности (через ВПР). 10. Проведение анализа данных по муниципалитету, 23 Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, % 2022 год (факт)-100% 2023 год (факт)- 100% 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)- 100% 1 собранных регионом в ходе проведения регионального (федерального) мониторинга функциональной грамотности, а также элементов функциональной грамотности в рамках ВПР, ГИА 1.Сохранение достигнутого результата. 2024, 2025 годы Зам. дир по УВР Папина Н. С. 2024, 2025 годы Зам. дир по УВР Котова Э. Е Зам. дир по УВР Папина Н. С. 2024, 2025 годы Зам. дир по УВР Папина Н. С. Учёт данных по образованию и спорту (без культуры) 24 Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования, баллы 2022 год (факт)-100% 2023 год (факт)- 100% 2024 год (план)100% 2025 год (план)- 100% 25 участие в социальнопсихологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся, % 2022 год (факт)- 100% 2023 год (факт)- 100% 2024 год 3. Показатели организации рабочих процессов 1.Сохранение достигнутого Повышение качества формирования показателей, результата. передаваемых в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования Повышение качества административной работы управления образования 1.Сохранение достигнутого результата. 27 (план)- 100% 2025 год (план)- 100% Доля слушателей, прошедших Повышение качества итоговую диагностику модульного административной работы курса повышения квалификации управления образования "Школа современного учителя, % 2023 год (факт)- 27% (30 место) 2024 год (план)- 50% 2025 год (план)- 100% 1.Обеспечение прохождения итоговой диагностики модульного кура повышения квалификации "Школа современного учителя" всеми слушателями, заявленными на курс от муниципального образования 2024, 2025 годы Зам. дир по УВР Беликова Е. А.