TEP C TB O IIP O C BE IUEHIIfl P O C CIIfr C KO fi O EAEPAIIUU MtIHr,rc rEp c rB o osp A3 oB Algivtfl., HAyKII I,I M o JI OAEXH ofr rlo JIIITTTKTI KPACHOAAPCKOI-O KPA-f, yTTBABIEHIIE OEPA3OB AJrplfl, AAMIIHIICTIAI{I{II MyHIIUUIIAJIbIIOIO oEpA3 oB tnvn AE I{HC Krail p.q.fr oH MKOy coul nb18 MI4HI,I C YTBEPXNEHO PACCMOTPEHO COfJIACOBAHO Ha rle.IlaroruqecKoM coBeTs 3aMecrllTelb AI'IpeKTOp-a fl o (DoponoHosa H. IO. upororon J\! 1 or <30> aBrycra 2023 rr. Korosa 3. E. or <30> aBrycra 2023 r. PABOqAJ{ IIPOIPAMMA Kypca BHeypoquofi AeqrersHocrrr HagsaHne '&/za.e/z/.a K;racc "5''9 Ha 2023-2024 Yre6urfi ro4 Cocrasurem: Ko:rosa 3nruupa Esreureeua u. Cuneropcr2}23 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН МКОУ СОШ №18 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете заместитель директора по ________________________ УВР ________________________ Форопонова Н. Ю. протокол № 1 Котова Э. Е. от «30» августа 2023 г г. от «30» августа 2023 г. директор МКОУ СОШ № 18 ________________________ Форопонова Н. Ю. Приказ № 221 от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Название__________________________________________________ Направление_______________________________________________ Класс ___ на 2023-2024 учебный год Составитель: Котова Эльмира Евгеньевна п. Синегорск 2023 1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций. В процессе изучения программы будут сформированы: Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе; - установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке. Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов ее осуществления; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные УУД: - осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; -подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научнопопулярных книг, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций Предметные УУД: учащиеся должны знать : - название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; - дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств; - условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населѐнных пунктах и вне населѐнных пунктов (загородных дорогах); - опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом; - значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения и особенность их движения; - положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения; - виды перекрестков; - значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой; - наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь -выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда; -определять виды перекрѐстков в районе расположения школы, дома; -пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта; -выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств; - выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. - 2.Содержание курса внеурочной деятельности. 5класс. 1.Безопасность (6ч). Что такое безопасность? Город, район, где ты живешь? Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Безопасный путь в школу (практические занятия). Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций. Я – пешеход (экскурсия) Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. 2.Правила дорожного движения (3ч). Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и другие. Практическое занятие «Дружим мы со знаками». Город в котором с тобой мы живѐм, можно по праву сравнить с букварѐм! Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах». 3.Внимание-дорога! (3ч). Правила поведения в общественном транспорте. Водители транспортных средств. Игра по мультсборнику. Где можно и где нельзя играть? «Осторожно! Плохая погода» Безопасные места для детей. 3.Транспорт (4ч). Знакомство с транспортом города. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию. (трамвайная линия, маршрут автобуса). Общественный транспорт. Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы. Практическое занятие «Я у перекрестка». Движение на дорогах города. Элементы улиц и дорог. Тесты на знание ПДД. Урок-игра «Поле чудес». Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». 4.Закрепление (1ч). Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!». Викторина «В гостях у Светофорчика». Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» Безопасность на дорогах в летние каникулы. 6класс. Безопасный путь домой (3 ч). Безопасный путь из школы домой. Улицы с односторонним движением. Улицы с двусторонним движением. Правила перехода улицы. Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой». 2.ПДД (3ч). Дорожные знаки, их виды. Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». Проектная работа по теме: «Дорожные знаки». История возникновения светофора. Виды светофора. Сигналы светофора. Викторина «Красный, желтый, зеленый». 3.Транспорт.(4ч). Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Правила ожидания транспорта на остановке. Правила перехода дороги при высадке из транспорта. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД. Причины ДТП. Где можно и где нельзя играть. 4.Зимние забавы.(3ч). Где можно кататься на санках и коньках. Движение по улице группами. Разбор дорожных ситуаций. Экскурсия по зимнему городу. Проектная работа по теме: «Зимняя дорога». Игра по ПДД «Подскажи словечко». Обобщающее занятие. Дорожные ситуации (3ч).Письмо- обращение к водителям и пешеходам. Музыкальный перекрѐсток. Стихи и песни по ПДД. что такое Автозавод? Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». Закрепление(1ч). Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Праздник «Зеленый огонек» 7класс. 1.Дорожно- транспортный травматизм(1ч). Детский дорожно- транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом». 2.ПДД (6ч). История возникновения Правил дорожного движения Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды. Сигналы, регулирующие дорожное движение. Как правильно перейти улицу без светофора Дорожные знаки и их группы. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Как правильно перейти улицу со светофором. Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов Итоговое занятие. «Азбука дорог». 3. Виды транспортных средств. (4ч). Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Посадка и высадка пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Одностороннее и двустороннее движение. Тормозной путь транспортных средств. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Велосипед и дорожное движение. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Обязанности пассажиров. Проверочная работа по теме: «Обязанности пассажиров». Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта. 4.Дорожные «ловушки» (3ч). Скрытые опасности на дороге. Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Что делать при ЧС на дорогах. Игра: «Регулировщик движения» 5.Первый транспорт (2ч). Каким был первый транспорт? Транспорт прошлого. Что такое «огненная тележка»? Конкурс поделок «Транспорт прошлого».Тесты на знания ПДД. Закрепление (1ч). Безопасность на дорогах в летние каникулы. Праздник «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»! 8 класс. 1.Культура поведения в транспорте и на улице. (5ч). Безопасность пешеходов. Детский дорожно - транспортный травматизм. Остановочный путь. Скорость движения. Нерегулируемые перекрестки. Поездка в общественном Транспорте. Перевозка детей в транспорте. Игра « Поездка по Саратову». Игра: «Регулировщик движения».Проектная работа по теме: «Культура поведения в транспорте и на улице». 2.«Заглянем в будущее» (5ч).Дорожная разметка и ее предназначение. Труд водителя. За рулем – хороший человек. Оборудование автомобилей спец.приборами. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. Урок-экскурсия по улицам города. Пусть утро будет ясным. Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее». 3. «Помни, пешеход!» (4ч). Значение номерных знаков. Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир». Железная дорога. Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП. Создание буклета «Помни, пешеход!» 4.Дорожные знаки ( 3ч).В стране дорожных знаков. История возникновения дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков». ГИБДД и ДПС. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная служба. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. 9 класс 1. Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития. (2 ч) Общие правила движения пешеходов. Правило движения Юлия Цезаря в древнем Риме. Первые правила в России. Первые автомобильные правила во Франции. Международная конвенция по дорожному движению. Первые советские правила дорожного движения. Единые правила дорожного движения. Правила дорожного движения РФ. Ответственность за несоблюдение правил движения. ГИБДД — гарант обеспечения порядка и бесперебойного движения транспорта и пешеходов. Порядок движения пешеходов по улицам и дорогам. Организация движения организованных пеших колонн. Правила перехода улиц и дорог. Организация движения групп детей. 2. Элементы улиц и дорог. (2 ч) Перекрестки и их виды. Правила пользования общественным транспортом. Правила перевозки детей на общественном и личном транспорте. Перевозка детей на грузовом транспорте. Посадка и высадка детей, поведение в транспортом средстве. Где запрещается перевозить детей? 3. Способы регулирования дорожного движения. (2 ч) Назначение сигналов светофора для регулирования движения пешеходов и транспорта. Регулировщик — основной способ регулирования при заторах и неисправностях светофора. Дорожные знаки как один из способов регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и ее характеристики. Виды дорожной разметки и ее назначение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. 4. Тормозной и остановочный путь автомобиля. (2 ч) Время реакции водителя, время реакции тормозов. Формула остановочного и тормозного пути. Зависимость тормозного и остановочного пути от состояния покрытия, тормозных систем, скорости движения и массы транспортного средства. Виды светофоров. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. 5. Назначение и виды транспортных средств. (2 ч) Механические и немеханические транспортные средства. Механические транспортные средства в экономике страны. Полуприцепы, прицепы и гужевые повозки. Велосипед и мопед. Специальный транспорт и особенности его движения. Применение специальных сигналов на транспортных средствах. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями световыми приборами и рукой. Действия очевидцев дорожно-транспортных происшествий. 6. Назначение и группы дорожных знаков. (3ч) Предупреждающие знаки и их роль в регулировании движения транспорта и пешеходов, значение знаков приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки и их характеристика. Информационно-указательные знаки и знаки сервиса. Предназначение знаков дополнительной информации (табличек). Причины дорожно-транспортных происшествий. Дорожно- транспортные происшествия: по вине пешеходов, водителей, велосипедистов, состояния дороги и погодных условий. Мероприятия, проводимые по их устранению. 7. Правила движения для велосипедиста, мотоциклиста. (1ч) Обязанности водителя. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов. Оказание первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Правила перевозки травмированных. 8. Железнодорожный переезд (2ч) Охраняемый и неохраняемый ж/д переезд. Правила движения по ж/д переезду пешеходов и транспорта. Порядок въезда на ж/д переезд. Запрещение въезда на ж/д переезд. Требования, предъявляемые к движению гужевых повозок, к прогону скота, тихоходных транспортных средств. Обязанности водителей транспортных средств при вынужденной остановке на переезде. Сигналы при вынужденной остановке, подаваемые машинисту поезда. 9. Итоговое занятие. (1 ч) Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. 3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности. Класс 5 – 17 часов Раздел 1.Безопасность. Кол-во часов 6ч Темы Что такое безопасность? Город, район, где ты живешь? Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Безопасный путь в школу (практические занятия). Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций. Я – пешеход (экскурсия) 2.ПДД 3.Внимание – дорога! 3ч 3ч Кол-во часов 1 1 1 1 1 Светофор и его сигналы. Сигналы 1 регулирования дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками: 1 «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и другие. Практическое занятие «Дружим мы со 1 знаками» Город в котором с тобой мы живём, можно 1 по праву сравнить с букварём! Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах». Правила поведения в общественном 1 транспорте. Водители транспортных средств. Игра по мультсборнику. Где можно и где 1 нельзя играть? Безопасные места для Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа;Определять виды перекрёстков. детей. 3.Транспорт. 4.Закрепление. «Осторожно! Плохая погода» 1 Знакомство с транспортом города. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию. (трамвайная линия, маршрут автобуса). Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы. Практическое занятие «Я у перекрестка». Движение на дорогах города. Элементы улиц и дорог. «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД. 1 Викторина «В гостях у Светофорчика». Проектная работа по теме: «Дорожные знаки». Безопасность на дорогах в летние каникулы 1 4ч 1 1 1 1ч Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять Итого: Класс 6 – 17 ч Раздел 1.Безопасный путь домой. Кол-во часов 3ч Темы Безопасный путь из школы домой. Улицы с односторонним движением. Правила перехода улицы. 17 ч потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Кол-во часов 1 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. 1 Проектная работа по теме: «Безопасный 1 путь домой». 2. ПДД 3.Транспорт. 3ч 4ч 1 Дорожные знаки, их виды. Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». Проектная работа по теме: «Дорожные знаки». История возникновения светофора. Виды светофора. Сигналы светофора. Викторина «Красный, желтый, зеленый». Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Правила ожидания транспорта на остановке. Правила перехода дороги при высадке из транспорта. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД. 1 1 1 1 1 Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). 4.Зимние забавы. 5.Дорожные ситуации 6.Закрепление. 3ч Причины ДТП. Где можно и где нельзя играть Где можно кататься на санках и коньках. 1 Движение по улице группами. Разбор дорожных ситуаций. Экскурсия по зимнему городу. Проектная работа по теме: «Зимняя дорога». Игра по ПДД «Подскажи словечко». Обобщающее занятие. 1 Письмо- обращение к водителям и пешеходам. Музыкальный перекрѐсток. Стихи и песни по ПДД. А знаешь ли ты, что такое Автозавод? Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». 1 1 1 3ч 1 1 1ч Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. ИТОГО: 17 ч Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий . Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Класс 7 – 17 часов Раздел 1. Дорожнотранспортный травматизм 2.ПДД Кол-во часов 1ч Темы Кол-во часов Детский дорожно- транспортный травматизм. 1 Безопасные маршруты «Дом – школа – дом». 6ч История возникновения Правил дорожного движения. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды. Сигналы, регулирующие дорожное движение. Как правильно перейти улицу со светофором. Как правильно перейти улицу без светофора. Дорожные знаки и их группы. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов. Итоговое занятие. «Азбука дорог». 1 1 1 1 1 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; творческая работа. Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время 1 практических занятий. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: устный опрос; письменная самостоятельная работа; творческая работа Моделировать и оценивать 3.Виды транспортных средств 4ч Виды транспортных средств. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта. 1 1 Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Одностороннее и двустороннее движение. 1 различные ситуации поведения на дороге и в транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человекав условиях дорожного движения. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). 4. Дорожные «ловушки». 3ч 5.Первый транспорт 2 ч Тормозной путь транспортных средств. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Велосипед и дорожное движение. 1 Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. 1 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Что делать при ЧС на дорогах 1 Игра: «Регулировщик движения» 1 Каким был первый транспорт? Транспорт прошлого. Что такое «огненная тележка»? 1 Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Проводить групповые наблюдения во время экскурсий. Конкурс поделок «Транспорт прошло- го». 1 Тесты на знание ПДД. 6.Закрепление. 1ч Безопасность на дорогах в летние каникулы. Праздник «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»! ИТОГО Класс 8 – 17 часов Раздел 1 17 ч Колво часов Темы Кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) 1. Культура поведения 5 ч в транспорте и на улице. Безопасность пешеходов. Детский дорожно - 1 транспортный травматизм. Остановочный путь. Скорость движения. Нерегулируемые перекрестки. 1 Поездка в общественном транспорте. Перевозка детей в транспорте. 1 Игра « Поездка по Краснодару». Игра: «Регулировщик движения». 1 Проектная работа по теме: «Культура 1 поведения в транспорте и на улице». 2. «Заглянем в будущее». 5ч Дорожная разметка и ее предназначение. Труд водителя. За рулем – хороший человек. 1 1 Оборудование автомобилей спец. приборами. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах 1 Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. Урок-экскурсия по улицам города. 1 Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных Пусть утро будет ясным. Конкурс рисунков и сочинений по теме: «Заглянем в будущее». 1 ситуациях. Формы контроля: - устный опрос; - творческая работа; Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - творческая работа 3.«Помни, пешеход!» 4ч Значение номерных знаков. Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир». 1 1 Железная дорога. 1 Проводить групповые наблюдения во время экскурсий. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, 4.Дорожные знаки 3ч Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП. Создание буклета «Помни, пешеход!». 1 В стране дорожных знаков. История возникновения дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков». 1 Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная служба. 1 взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - творческая работа; Игры и соревнования по правилам 1 безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. ИТОГО: 17 ч ,,,,