СОШ 18 РП курса внеурочной деятельности Безопасные дороги Кубани 5-9 кл. 2023 2024

TEP C TB O IIP O C BE IUEHIIfl P O C CIIfr C KO fi O EAEPAIIUU
MtIHr,rc rEp c rB o osp A3 oB Algivtfl., HAyKII I,I M o JI OAEXH ofr rlo JIIITTTKTI
KPACHOAAPCKOI-O KPA-f,
yTTBABIEHIIE OEPA3OB AJrplfl, AAMIIHIICTIAI{I{II MyHIIUUIIAJIbIIOIO
oEpA3 oB tnvn AE I{HC Krail p.q.fr oH
MKOy coul nb18

MI4HI,I

C

YTBEPXNEHO

PACCMOTPEHO

COfJIACOBAHO

Ha rle.IlaroruqecKoM coBeTs

3aMecrllTelb AI'IpeKTOp-a

fl o

(DoponoHosa H. IO.

upororon J\! 1
or <30> aBrycra 2023

rr.

Korosa 3. E.
or <30> aBrycra 2023 r.

PABOqAJ{ IIPOIPAMMA
Kypca BHeypoquofi AeqrersHocrrr
HagsaHne

'&/za.e/z/.a
K;racc

"5''9

Ha 2023-2024 Yre6urfi ro4

Cocrasurem: Ko:rosa 3nruupa Esreureeua

u. Cuneropcr2}23

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
МКОУ СОШ №18

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

заместитель директора по
________________________ УВР
________________________
Форопонова Н. Ю.
протокол № 1
Котова Э. Е.
от «30» августа 2023 г г.
от «30» августа 2023 г.

директор МКОУ СОШ №
18
________________________
Форопонова Н. Ю.
Приказ № 221
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Название__________________________________________________
Направление_______________________________________________
Класс ___
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Котова Эльмира Евгеньевна

п. Синегорск 2023

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса
учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном
разборе различных дорожных ситуаций.
В процессе изучения программы будут сформированы:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной
деятельности, поиска способов ее осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно
воспринимать оценку учителя; - устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных
признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ориентироваться
в
материале: определять умения,
которые
будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего
незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,
находить нужную информацию в разных источниках;
-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научнопопулярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций Предметные УУД:
учащиеся должны знать :
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной
разметки;
- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных
транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населѐнных пунктах
и вне населѐнных пунктов (загородных дорогах); - опасные и безопасные для
пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения и особенность их движения; - положения
регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного
движения; - виды перекрестков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые,
световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах,
приводящие к ДТП;
должны уметь
-выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при
переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
-определять виды перекрѐстков в районе расположения школы, дома; -пользоваться
общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при
входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
-выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных
транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

-

2.Содержание курса внеурочной деятельности.
5класс.
1.Безопасность (6ч). Что такое безопасность?
Город, район, где ты живешь?
Улица полна неожиданностей.
Безопасность на улице.
Безопасный путь в школу (практические занятия).
Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор
конкретный ситуаций. Я – пешеход (экскурсия) Светофор и его сигналы.
Сигналы регулирования дорожного движения.
2.Правила дорожного движения (3ч).
Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный
переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и
другие. Практическое занятие «Дружим мы со знаками». Город в котором с тобой мы
живѐм, можно по праву сравнить с букварѐм! Викторина на тему:
«Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах».
3.Внимание-дорога! (3ч).
Правила поведения в общественном транспорте.
Водители транспортных средств.
Игра по мультсборнику.
Где можно и где нельзя играть? «Осторожно!
Плохая погода» Безопасные места для детей.
3.Транспорт (4ч). Знакомство с транспортом города.
Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию. (трамвайная линия, маршрут
автобуса). Общественный транспорт. Виды перекрестков.
Перекрестки микрорайона школы.
Практическое занятие «Я у перекрестка».
Движение на дорогах города. Элементы улиц и дорог. Тесты на знание ПДД. Урок-игра
«Поле чудес». Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».
4.Закрепление (1ч). Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу
умножения!». Викторина «В гостях у Светофорчика». Проектная работа по теме:
«Дорожные знаки» Безопасность на дорогах в летние каникулы.

6класс.
Безопасный путь домой (3 ч).
Безопасный путь из школы домой.
Улицы с односторонним движением. Улицы с двусторонним движением. Правила
перехода улицы. Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой». 2.ПДД (3ч).
Дорожные знаки, их виды. Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».
Проектная работа по теме: «Дорожные знаки».
История возникновения светофора. Виды светофора. Сигналы светофора.
Викторина «Красный, желтый, зеленый».
3.Транспорт.(4ч).
Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Правила ожидания
транспорта на остановке.
Правила перехода дороги при высадке из транспорта.
Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД. Причины
ДТП. Где можно и где нельзя играть.
4.Зимние забавы.(3ч). Где можно кататься на санках и коньках. Движение по улице
группами. Разбор дорожных ситуаций. Экскурсия по зимнему городу.
Проектная работа по теме: «Зимняя дорога». Игра по ПДД «Подскажи словечко».
Обобщающее занятие.
Дорожные ситуации (3ч).Письмо- обращение к водителям и
пешеходам. Музыкальный перекрѐсток. Стихи и песни по ПДД. что такое Автозавод?
Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». Закрепление(1ч). Игры и
соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Праздник «Зеленый огонек»
7класс.
1.Дорожно- транспортный травматизм(1ч).
Детский дорожно- транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа –
дом».
2.ПДД (6ч).
История возникновения Правил дорожного движения Элементы
улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды.
Сигналы, регулирующие
дорожное движение. Как правильно перейти улицу без светофора Дорожные
знаки и их группы. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Как правильно перейти улицу со светофором. Правила безопасности при
переходе железнодорожных переездов Итоговое занятие. «Азбука дорог».
3. Виды транспортных средств. (4ч).
Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.
Посадка и высадка пассажиров. Обязанности пассажиров.
Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
Одностороннее и двустороннее движение. Тормозной путь транспортных средств.
Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Велосипед и
дорожное движение.
Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.
Обязанности пассажиров. Проверочная работа по теме: «Обязанности
пассажиров». Правила перехода улиц и дорог после высадки из
общественного транспорта.
4.Дорожные «ловушки» (3ч). Скрытые опасности на дороге. Движение пешеходов
по тротуарам улицы и обочине дороги.

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Что делать
при ЧС на дорогах. Игра: «Регулировщик движения» 5.Первый
транспорт (2ч). Каким был первый транспорт?
Транспорт прошлого. Что такое «огненная тележка»? Конкурс поделок «Транспорт
прошлого».Тесты на знания ПДД.
Закрепление (1ч). Безопасность на дорогах в летние каникулы.
Праздник «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»!
8 класс.
1.Культура поведения в транспорте и на улице. (5ч).
Безопасность пешеходов.
Детский дорожно - транспортный травматизм. Остановочный путь. Скорость движения.
Нерегулируемые перекрестки. Поездка в общественном Транспорте. Перевозка детей в
транспорте. Игра « Поездка по Саратову». Игра: «Регулировщик движения».Проектная
работа по теме: «Культура поведения в транспорте и на улице».
2.«Заглянем в будущее» (5ч).Дорожная разметка и ее предназначение. Труд водителя. За
рулем – хороший человек. Оборудование автомобилей спец.приборами. Игры и
соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. Урок-экскурсия по улицам города.
Пусть утро будет ясным. Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее».
3. «Помни, пешеход!» (4ч).
Значение номерных знаков. Правила поведения в транспорте. Мероприятие
«Я пассажир». Железная дорога. Что такое ДТП? Причины возникновения
ДТП. Создание буклета «Помни, пешеход!»
4.Дорожные знаки ( 3ч).В стране дорожных знаков.
История возникновения дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. Мероприятие:
«Я знаток дорожных знаков». ГИБДД и ДПС. Государственная инспекция безопасности
дорожного движения. Дорожно-патрульная служба. Игры и соревнования по правилам
безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
9 класс
1. Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития.
(2 ч)
Общие правила движения пешеходов. Правило движения Юлия Цезаря в древнем Риме.
Первые правила в России. Первые автомобильные правила во Франции. Международная
конвенция по дорожному движению. Первые советские правила дорожного движения.
Единые правила дорожного движения. Правила дорожного движения РФ.
Ответственность за несоблюдение правил движения. ГИБДД — гарант обеспечения
порядка и бесперебойного движения транспорта и пешеходов. Порядок движения
пешеходов по улицам и дорогам. Организация движения организованных пеших колонн.
Правила перехода улиц и дорог. Организация движения групп детей.
2. Элементы улиц и дорог. (2 ч)
Перекрестки и их виды. Правила пользования общественным транспортом. Правила
перевозки детей на общественном и личном транспорте. Перевозка детей на грузовом
транспорте. Посадка и высадка детей, поведение в транспортом средстве. Где
запрещается перевозить детей? 3. Способы регулирования дорожного движения. (2 ч)
Назначение сигналов светофора для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Регулировщик — основной способ регулирования при заторах и неисправностях
светофора. Дорожные знаки как один из способов регулирования дорожного движения.
Дорожная разметка и ее характеристики. Виды дорожной разметки и ее назначение для
регулирования движения транспорта и пешеходов. Горизонтальная разметка.
Вертикальная разметка.

4. Тормозной и остановочный путь автомобиля. (2 ч)
Время реакции водителя, время реакции тормозов. Формула остановочного и тормозного
пути. Зависимость тормозного и остановочного пути от состояния покрытия, тормозных
систем, скорости движения и массы транспортного средства. Виды светофоров.
Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Порядок перехода и проезда улиц и
дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. 5. Назначение и виды
транспортных средств. (2 ч)
Механические и немеханические транспортные средства. Механические транспортные
средства в экономике страны. Полуприцепы, прицепы и гужевые повозки. Велосипед и
мопед. Специальный транспорт и особенности его движения. Применение специальных
сигналов на транспортных средствах. Предупредительные сигналы, подаваемые
водителями световыми приборами и рукой. Действия очевидцев дорожно-транспортных
происшествий.
6. Назначение и группы дорожных знаков. (3ч)
Предупреждающие знаки и их роль в регулировании движения транспорта и пешеходов,
значение знаков приоритета. Запрещающие знаки.
Предписывающие знаки и их характеристика. Информационно-указательные знаки и
знаки сервиса. Предназначение знаков дополнительной информации (табличек). Причины
дорожно-транспортных происшествий. Дорожно- транспортные происшествия: по вине
пешеходов, водителей, велосипедистов, состояния дороги и погодных условий.
Мероприятия, проводимые по их устранению.
7. Правила движения для велосипедиста, мотоциклиста. (1ч) Обязанности водителя.
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов. Оказание первой
помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Правила перевозки
травмированных.
8. Железнодорожный переезд (2ч)
Охраняемый и неохраняемый ж/д переезд. Правила движения по ж/д переезду пешеходов
и транспорта. Порядок въезда на ж/д переезд. Запрещение въезда на ж/д переезд.
Требования, предъявляемые к движению гужевых повозок, к прогону скота, тихоходных
транспортных средств. Обязанности водителей транспортных средств при вынужденной
остановке на переезде.
Сигналы при вынужденной остановке, подаваемые машинисту поезда. 9. Итоговое
занятие. (1 ч)
Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на
транспортных средствах. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение
ПДД.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.

Класс 5 – 17 часов
Раздел
1.Безопасность.

Кол-во
часов
6ч

Темы

Что такое безопасность? Город, район, где
ты живешь?
Улица
полна
неожиданностей.
Безопасность на улице.
Безопасный путь в школу (практические
занятия).
Как правильно переходить дорогу
(практические занятия): разбор
конкретный ситуаций.
Я – пешеход (экскурсия)

2.ПДД

3.Внимание –
дорога!

3ч

3ч

Кол-во
часов
1
1
1
1

1

Светофор и его сигналы. Сигналы 1
регулирования дорожного движения.
Знакомство с дорожными знаками:
1
«Пешеходный переход», «Пешеходная
дорожка», «Движение переходов
запрещено» и другие.
Практическое занятие «Дружим мы со
1
знаками»
Город в котором с тобой мы живём, можно 1
по праву сравнить с букварём! Викторина
на тему: «Зачем нужно знать правила
безопасного поведения на дорогах».
Правила поведения в общественном 1
транспорте.
Водители транспортных
средств.
Игра по мультсборнику. Где можно и где
1
нельзя играть? Безопасные места для

Основные виды деятельности обучающихся (на
уровне универсальных учебных действий)
Пересказывать и понимать тексты и
графические изображения о правилах
дорожного движения.
Изображать путь от дома до школы с помощью
условных обозначений.
Описывать увиденные дорожные ситуации.
Характеризовать поведение участников
дорожного движения. Формы контроля:
- устный опрос;
- письменная самостоятельная работа;
- творческая работа

Проводить групповые наблюдения во время
практических занятий.
Различать дорожные знаки и дорожную разметку.
Группировать дорожные знаки по назначению.
Анализировать дорожную обстановку.
Обсуждать в группах и объяснять правила
поведения в различных дорожных ситуациях (в
городе, за городом, в транспорте). Формы
контроля:
- устный опрос;
- письменная самостоятельная работа;
- творческая работа;Определять виды
перекрёстков.

детей.

3.Транспорт.

4.Закрепление.

«Осторожно! Плохая погода»

1

Знакомство с транспортом города.
Транспорт, его движение при подходах к
школьному зданию. (трамвайная линия,
маршрут автобуса).
Виды перекрестков. Перекрестки
микрорайона школы. Практическое
занятие «Я у перекрестка».
Движение на дорогах города. Элементы
улиц и дорог. «Общественный транспорт».
Тесты на знание ПДД.

1

Викторина «В гостях у Светофорчика».
Проектная работа по теме: «Дорожные
знаки».
Безопасность на дорогах в летние
каникулы

1

4ч

1

1
1

1ч

Сравнивать и различать
сигналы светофора, регулировщика и водителей
транспортных средств.
Характеризовать
условия, обеспечивающие
безопасность при переходе дорог.
Составлять рассказ по итогам практического
занятия (тренинга). Формы контроля:
- устный опрос;
- письменная самостоятельная работа;
- творческая работа
Проводить групповые наблюдения во время
экскурсий по микрорайону и в тренажёрный
класс. Моделировать и оценивать различные
ситуации
поведения
на
дороге
ив транспорте.
Различать формы поведения, которые
допустимы на дороге и в транспорте.
Выбирать оптимальные формы
поведения во взаимоотношениях с
одноклассниками, взрослыми. Выявлять

Итого:

Класс 6 – 17 ч
Раздел
1.Безопасный путь
домой.

Кол-во
часов
3ч

Темы
Безопасный путь из школы домой.
Улицы с односторонним движением.
Правила перехода улицы.

17 ч

потенциально опасные ситуации для
сохранения жизни и здоровья человека в
условиях дорожного движения.
Обсуждать в группах и объяснять правила
поведения в различных дорожных ситуациях.
Проводить групповые наблюдения во время
практических занятий.

Кол-во
часов
1

Основные виды деятельности обучающихся (на
уровне универсальных учебных действий)
Пересказывать и понимать тексты и
графические изображения о правилах
дорожного движения.

1

Проектная работа по теме: «Безопасный 1
путь домой».

2. ПДД

3.Транспорт.

3ч

4ч

1
Дорожные знаки, их виды. Викторина
«Дорожные знаки в загадках
и стихах».
Проектная работа по теме: «Дорожные
знаки».
История возникновения светофора. Виды
светофора.
Сигналы
светофора.
Викторина
«Красный,
желтый,
зеленый».
Виды транспорта. Правила поведения в
общественном транспорте.
Правила ожидания транспорта на
остановке. Правила перехода дороги
при высадке из транспорта.
Проектная работа по теме:
«Общественный транспорт». Тесты на
знание ПДД.

1
1

1
1

1

Изображать путь от дома до школы с помощью
условных обозначений.
Описывать увиденные дорожные ситуации.
Характеризовать поведение участников
дорожного движения.
Проводить групповые наблюдения во время
практических занятий.
Различать дорожные знаки и дорожную
разметку.
Группировать дорожные знаки по назначению.
Анализировать дорожную обстановку.
Обсуждать в группах и объяснять
правила поведения в различных дорожных
ситуациях (в городе, за городом, в
транспорте).

4.Зимние забавы.

5.Дорожные
ситуации

6.Закрепление.

3ч

Причины ДТП. Где можно и где нельзя
играть
Где можно кататься на санках и коньках.

1

Движение по улице группами. Разбор
дорожных ситуаций. Экскурсия по
зимнему городу.
Проектная работа по теме: «Зимняя
дорога». Игра по ПДД «Подскажи
словечко». Обобщающее занятие.

1

Письмо- обращение к водителям и
пешеходам.
Музыкальный перекрѐсток. Стихи и
песни по ПДД.
А знаешь ли ты, что такое Автозавод?
Проектная работа по теме: «Дорожные
ситуации».

1

1

1

3ч

1
1

1ч
Игры и соревнования по правилам
безопасного поведения учащихся
на улицах и дорогах.

ИТОГО:

17 ч

Выбирать оптимальные формы поведения во
взаимоотношениях
с
одноклассниками,
взрослыми. Выявлять потенциально опасные
ситуации для сохранения жизни и здоровья
человека в условиях дорожного движения.
Проводить групповые наблюдения во время
экскурсий .
Моделировать и оценивать различные
ситуации
поведения
на
дороге
ив транспорте.
Различать формы поведения, которые
допустимы на дороге и в транспорте.
Обсуждать в группах и объяснять правила
поведения в различных дорожных ситуациях.
Проводить групповые наблюдения во время
практических занятий.

Класс 7 – 17 часов
Раздел
1. Дорожнотранспортный
травматизм
2.ПДД

Кол-во
часов
1ч

Темы

Кол-во
часов
Детский дорожно- транспортный травматизм. 1
Безопасные маршруты «Дом – школа – дом».

6ч

История возникновения Правил дорожного
движения.
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
Перекрестки и их виды.
Сигналы, регулирующие дорожное движение.
Как правильно перейти улицу
со светофором. Как правильно перейти улицу
без светофора.
Дорожные знаки и их группы.
Сигналы, подаваемые
водителями транспортных средств. Правила
безопасности
при
переходе
железнодорожных переездов.
Итоговое занятие. «Азбука дорог».

1
1
1

1
1

Основные виды деятельности обучающихся (на
уровне универсальных учебных действий)
Пересказывать и понимать
тексты и
графические изображения о правилах дорожного
движения.
Изображать путь от дома до школы с помощью
условных обозначений.
Описывать
увиденные
дорожные
ситуации
Характеризовать поведение
участников дорожного движения. Формы
контроля:
- устный опрос; творческая работа.
Исследовать (на основе непосредственных
жизненных наблюдений) связи поведения
участников дорожного движения и частотой
ДТП.
Проводить групповые наблюдения во время

1

практических занятий. Сравнивать и
различать
сигналы светофора, регулировщика и водителей
транспортных средств.
Характеризовать условия, обеспечивающие
безопасность при переходе дорог. Составлять
рассказ по итогам практического занятия
(тренинга).
Формы контроля:
устный опрос;
письменная самостоятельная работа;
творческая работа
Моделировать и оценивать

3.Виды
транспортных
средств

4ч

Виды транспортных средств.
Ожидание общественного транспорта.
Посадка и высадка пассажиров. Обязанности
пассажиров. Правила перехода улиц и дорог
после высадки из общественного транспорта.

1
1

Правостороннее движение транспортных
средств и пешеходов. Одностороннее и
двустороннее движение.

1

различные ситуации поведения на дороге и в
транспорте.
Различать формы поведения, которые
допустимы на дороге и в транспорте.
Выбирать
оптимальные
формы
поведения во взаимоотношениях с
одноклассниками, взрослыми.
Выявлять
потенциально
опасные
ситуации для сохранения жизни и здоровья
человекав условиях дорожного движения.
Различать дорожные
знаки и
дорожную разметку.
Группировать дорожные знаки по назначению.
Анализировать дорожную обстановку.
Обсуждать в группах и объяснять правила
поведения в различных дорожных ситуациях (в
городе, за городом, в транспорте).

4. Дорожные
«ловушки».

3ч

5.Первый транспорт 2 ч

Тормозной путь транспортных средств.
Условия безопасности при пользовании
общественным транспортом.
Велосипед и дорожное движение.

1

Скрытые опасности на дороге. Дорожные
«ловушки». Движение пешеходов по
тротуарам улицы и обочине дороги.

1

Причины несчастных случаев и аварий на
улицах и дорогах. Что делать при ЧС на
дорогах

1

Игра: «Регулировщик движения»

1

Каким был первый транспорт? Транспорт
прошлого. Что такое «огненная тележка»?

1

Характеризовать условия, обеспечивающие
безопасность
при
переходе
дорог.
Составлять
рассказ
по
итогам
практического занятия (тренинга).
Проводить групповые наблюдения во время
экскурсий.

Конкурс поделок «Транспорт прошло- го». 1
Тесты на знание ПДД.
6.Закрепление.

1ч

Безопасность на дорогах в летние
каникулы. Праздник «Знай правила
дорожного движения,
как таблицу
умножения»!

ИТОГО

Класс 8 – 17 часов
Раздел

1

17 ч

Колво
часов

Темы

Кол-во
часов

Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)

1. Культура поведения 5 ч
в транспорте и на
улице.

Безопасность пешеходов. Детский дорожно - 1
транспортный травматизм.

Остановочный путь. Скорость движения.
Нерегулируемые перекрестки.

1

Поездка в общественном транспорте.
Перевозка детей в транспорте.

1

Игра « Поездка по Краснодару». Игра:
«Регулировщик движения».

1

Проектная работа по теме: «Культура 1
поведения в транспорте и на улице».

2. «Заглянем в
будущее».

5ч
Дорожная разметка и ее предназначение.
Труд водителя. За рулем – хороший человек.

1
1

Оборудование автомобилей спец. приборами.
Игры и соревнования по правилам
безопасного поведения учащихся на улицах и
дорогах

1

Безопасность на дорогах ради безопасности
жизни. Урок-экскурсия по улицам города.

1

Пересказывать и понимать тексты и
графические изображения о правилах дорожного
движения.
Изображать путь от дома до школы с помощью
условных обозначений.
Описывать
увиденные
дорожные
ситуации.
Характеризовать поведение
участников дорожного движения.
Формы контроля:
- устный опрос;
- творческая работа
Исследовать (на основе непосредственных
жизненных наблюдений) связи поведения
участников дорожного движения и частотой
ДТП.
Проводить групповые наблюдения во время
практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную
разметку.
Группировать дорожные знаки по назначению.
Анализировать дорожную обстановку.
Обсуждать в группах и объяснять правила
поведения
в
различных
дорожных

Пусть утро будет ясным. Конкурс рисунков и
сочинений по теме: «Заглянем в будущее».

1

ситуациях.
Формы контроля:
- устный опрос;
- творческая работа;
Оценивать конкретные примеры поведения на
дороге.
Приводить примеры
различных
дорожных ситуаций.
Сравнивать и различать сигналы светофора,
регулировщика и водителей транспортных
средств.
Характеризовать условия,
обеспечивающие безопасность при
переходе дорог.
Составлять

рассказ

по

итогам

практического занятия (тренинга).

Формы

контроля:
- устный опрос;
- творческая работа

3.«Помни, пешеход!»

4ч
Значение номерных знаков.
Правила поведения в транспорте.
Мероприятие «Я пассажир».

1
1

Железная дорога.

1

Проводить групповые наблюдения
во время экскурсий.
Моделировать и оценивать различные
ситуации поведения на дороге ив транспорте.
Различать формы поведения, которые
допустимы на дороге и в транспорте.
Выбирать оптимальные формы поведения
во взаимоотношениях с одноклассниками,

4.Дорожные знаки

3ч

Что такое ДТП? Причины возникновения
ДТП. Создание буклета «Помни, пешеход!».

1

В стране дорожных знаков. История
возникновения дорожных знаков. Дорожные
знаки и их группы. Мероприятие: «Я знаток
дорожных знаков».

1

Государственная инспекция безопасности
дорожного движения. Дорожно-патрульная
служба.

1

взрослыми.
Выявлять потенциально опасные ситуации
для сохранения жизни и здоровья человека в
условиях дорожного движения. Формы
контроля:
- устный опрос;
- доклад;
- творческая работа;

Игры
и
соревнования
по правилам 1
безопасного поведения учащихся на улицах
и дорогах.
ИТОГО:

17 ч
,,,,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».