СОШ 18 самообследование_школы_2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. П. СОРОКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

РАССМОТРЕНО
на педагогическом
совете
МКОУ СОШ № 18
(протокол от
10.04.2025 г. № 6

Отчет о результатах самообследования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 18 имени Героя Советского Союза А. П. Сороки
муниципального образования Абинский район за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 18 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА
А.
П,
СОРОКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
АБИНСКИЙ РАЙОН (МКОУ СОШ № 18)

Руководитель

Канунникова Светлана Викторовна

Адрес организации

353303, Краснодарский край, Абинский район,
п. Синегорск, ул. Лесная, д. 8

Телефон, факс

8 (861)50 99 216

Адрес электронной почты

school18@abin.kubannet.ru

Учредитель

Управление образования муниципального
образования Абинский район

Дата создания

1953 год

Лицензия

От 19. 06.2019 г. № 12345,
серия 66 ЛО № 0001234

Свидетельство
о От 25.08.2016 № 2345,
государственной
серия 66 АО № 0004321;
аккредитации
Основным видом деятельности МКОУ СОШ № 18 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:

основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
Школа расположена в пос. Синегорск Абинского района. Большинство семей
обучающихся проживает в домах типовой застройки: 33 % − рядом со
Школой, 67% – в близлежащих поселках (обеспечены подвозом на школьном
автобусе).
II. Система управления ОО
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции


Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора
учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
 участвовать
в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между

работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:

социально-гуманитарного цикла;

естественно-научного цикла;

объединение педагогов начальной школы.

классных руководителей
III. Содержание подготовки обучающихся
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), Также
Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу основного общего образования обучающихся с задержкой

психического развития (вариант 7.1) и адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) общеобразовательные классы, где дети с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Дополнительные общеразвивающие программы по направлениям
- спортивно-оздоровительное (75 человек)
- общеинтеллектуальное (52 человека)
- социальное (79 человек).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество
Продолжительность
смен
урока (мин.)

1

1

Количество Количество
учебных дней учебных
в неделю
недель
в
году

Ступенчатый режим:
5

35
минут
(сентябрь–декабрь);

40 минут (январь–
май)

33

2–9
1
40
5
34
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального 38
общего образования
Основная образовательная программа основного 39
общего образования
Всего в 2024 году в образовательной организации получали
образование 77 обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки,
секции, летний лагерь.
Воспитательная работа.

Воспитательная
работа
осуществлялась
в
соответствии
с
программой духовно-нравственного
развития
ООП
НОО
и
программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим
направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 физическое
воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.
На учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;

вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские
общественные объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными
планами
воспитательной
работы
НОО,
ООО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального уровня.
Классными руководителями использовались различные формы работы
с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы;
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы,
конкурс чтецов ;
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ;
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями;
 родительские собрания.
На
начало
учебного
года
в
Школе
сформировано
9
общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–9-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
IV. Качество подготовки обучающихся

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам
2023/24 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об
успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Статистика показателей за учебный год
№
Параметры статистики
учебный год
п/п
Количество детей, обучавшихся на конец учебного
77
года, в том числе:
1

– начальная школа

38

– основная школа

39

Количество обучающихся, оставленных на повторное
–
обучение:
2

3

4

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

– в средней школе
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них Окончили год
уч-ся успевают

Кол- %
во

с
%
отметками
«4» и «5»

Не успевают

Перев
едены
условн
о

Всего

Из них
н/а

с
%
отметк
ами
«5»

Кол- % Кол- % Кол-во
во
во

2

9

9

100 5

55,5

1

11,11

0

0

0

0

0

3

8

8

100 3

37,5

2

25

0

0

0

0

0

4

16

16

100 10

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

33

33

100 18

54,5

5

15

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 24 % (в 2023-м
был 30 %),
процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2 % (в 2023-м – 17
%).
Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Всег Из них Окончили год
о уч- успеваю
ся
т
Ко
лво

%

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

с
%
отметк
ами «5»

Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во

5

5

5

100 2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

6

9

9

100 4

44,4

1

11,1

0

0

0

0

0

0

7

10

10

100 2

20

0

0

0

0

0

0

0

0

8

6

6

100 1

16,6

0

0

0

0

0

0

0

0

9

9

9

100 2

22,2

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог
о

39

39

100 11

28,2

1

2,5

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с
результатами освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 12,3% (в
2023-м был 15,9%).
Результаты ГИА
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников

9

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

3

Количество обучающихся, получивших «зачет» за 9
итоговое собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру 9
ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат
9
ГИА в 9-х классах
Одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. В итоговом собеседовании приняли
участие 9 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Математика

Русский язык

Кол-во
выпускников успеваемость качество

2021- 12
2022
уч.г.
2022
–
2023
уч.г.

успеваемость качество

73%
100%

0%

100%

(8 человек из
11)
75%

6

100%

0%

100%

50%
20232024 6
уч.г

100%

(3
человека
из 6)

(3 человека
из 4)
66,6%

100%

(4 человека
из 6)

Вывод: представленные выше данные показывают, что результаты итоговой
аттестации не стабильны.
- по русскому языку 4 года результаты выше показателей района
- по математике качество повысилось с 0 до 50% .
В школе организована система подготовки к ГИА: с начала учебного года
проводятся консультации по каждому предмету, выбранному обучающимися
на ГИА.
Организованы индивидуальные занятия со слабоуспевающими детьми.

Учащиеся принимают участие во внеурочной предметной деятельности,
таких как, проектно - исследовательские работы, олимпиады, конкурсы.
Показатели успеваемости учащихся на ОГЭ подтверждают показатели
внутришкольного оценивания.
Результаты ВПР
ВПР показали значительное соответствие результатов с итоговой оценкой за
третью четверть по русскому языку, математике во всех классах.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Количественные данные по школьному этапу Всероссийской олимпиады
школьников в учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников
выросло с 75 % до 81 % в 2023 году и до 95 % в 2024 году
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Год
выпуска

Основная школа

2021

8

4 (50%)

4 (50 %)

2022

12

3 (25%)

9 (75 %)

2023

6

2 (33%)

4 (67%)

2024

9

1 (11,11%)

8 (88,8%)

Всего Перешли
класс

в

10-й Поступили в профессиональную
ОО

VII. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.


Характеристика педагогического состава на период самообследования
Педагогический потенциал
Сведения о педагогических работниках

Кол-во чел.

Количество педагогических работников

11

Высшее педагогическое образование

9 (82%)

С высшей квалификационной категорией

0 (0%)

С первой квалификационной категорией

2 (18,1%)
было1 (9%)

Соответствуют занимаемой должности

54,5% -за счет
вновь
принятых
учителей (было
91%)

Своевременная курсовая переподготовка

11 (100%)

Вывод: образовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими
необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной
образовательной программой ОУ, способными к инновационной
профессиональной деятельности.
Анализ условий реализации программы начального общего
образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные
задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров. Так, 25 процентов педагогов испытывают
затруднения в подборе заданий, 10 процентов не видят значимости в
применении такого формата заданий, 82 процента педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего
обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров
школы включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности – читательской, математической, естественно-научной,
финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного
обучения
и
организации
обучения
по
дополнительным
профессиональным
программам
(повышение
квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
Анализ кадрового потенциала школы для внедрения функциональной
грамотности показывает недостаточную готовность педагогов. В связи с чем
принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в школе на 2025-й и

последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки
педагогов.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 2178 единицы;
 книгообеспеченность – 100 %;
 обращаемость – 1335 единиц в год;
 объем учебного фонда – 1571 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц Сколько
в фонде
экземпляров
выдавалось за год
1

Учебная

1571

1335

2

Педагогическая

46

29

3

Художественная

426

397

4

Справочная

96

41

6

Естественно-научная

36

35

7

Техническая

3

3

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 24 диска,
Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
Показатели
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

77

Численность учащихся по образовательной человек
программе начального общего образования

38

Численность учащихся по образовательной человек
программе основного общего образования

39

Численность
(удельный
вес)
успевающих на «4» и «5» по

29 (37,6%)

учащихся, человек
результатам (процент)

промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
русскому языку

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
математике

3,5

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся

75 (97,4%)

Численность (удельный вес) учащихся – человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:

9 (11,6%)

− регионального уровня

0(0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам профильного обучения от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность
программам

0 (0%)

(удельный вес)
с применением

учащихся по человек
дистанционных (процент)

образовательных
технологий,
электронного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

11

− с высшим образованием

11

− высшим педагогическим образованием

11

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной
категорией
от
общей (процент)
численности таких работников, в том числе:

2

− с высшей

0 (0%)

− первой

2 (18,1%)

Численность (удельный вес) педработников от человек
общей
численности
таких
работников
с (процент)
педагогическим стажем:
− до 5 лет

2 (18%)

− больше 30 лет

2 (18%)

Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

0(0%)

− от 55 лет

4 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние пять лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

11 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

11 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного единиц
учащегося

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

8

Наличие в Школе
документооборота

нет

системы

электронного да/нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в да/нет
том числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, человек
которые могут пользоваться широкополосным (процент)
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

77 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

3,2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся
Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно
объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2023/24
учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».