СОШ 18 положение о порядке учета мнений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. П. СОРОКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
«Принято»

педагогическим советом
МКОУ СОШ № 18
протокол № 1 от 30.08.2024 г.

«Утверждаю»
директор МКОУ СОШ № 18
_________С.В. Канунникова
приказ № 232 от «02» сентября 2024 года

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МКОУ СОШ № 18
(протокол № 1 от 30.08.2024 г.)

Положение
о порядке учёта мнения коллегиальных органов обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, иных
представительных органов обучающихся, представительных органов
работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 18 имени Героя Советского Союза
А.П. Сороки муниципального образования
Абинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке учёта мнения коллегиальных
органов
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, иных представительных органов
обучающихся, представительных органов работников муниципального
казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 18 имени Героя Советского Союза А.П. Сороки муниципального
образования Абинский район разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
- Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа
2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля
2020 г. № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организаций,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 115
от 22 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1063
от 5 декабря 2022 г. «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»;
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 13 мая 2024 года № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся Всероссийские проверочные работы в образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования в 2024-2025 учебном году»;

- Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 18 имени Героя Советского Союза
А.П. Сороки муниципального образования Абинский район.
1.2. Положение регламентирует порядок учёта мнения коллегиальных
органов
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, иных представительных органов
обучающихся, представительных органов работников при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и обязанности отдельных категорий
участников образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных
представителей),
работников)
в
муниципальном
казенном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 18
муниципального образования Абинский район (далее – организация).
1.3. Целью деятельности по учёту мнения коллегиальных органов
является урегулирование разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов, обжалования решений о
применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
2. Учёт мнения коллегиальных органов при принятии локальных
нормативных актов.
2.1. Организация принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном Уставом.
2.2. Организация разрабатывает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся,
режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся,
привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности и другие.
2.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся по сравнению с установленным законодательством об
образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством
порядка, не применяются и подлежат отмене.
2.4. В организации созданы коллегиальные органы управления: общее
собрание работников, педагогический совет, совет обучающихся, Совет
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Деятельность данных коллегиальных органов регулируется отдельными
положениями, принятыми и утверждёнными в организации в установленном
Уставом порядке.

2.5. Директор организации перед принятием решения об утверждении
локального нормативного акта, затрагивающего права и обязанности отдельных
категорий участников образовательных отношений (учащихся, родителей
(законных представителей), работников), направляет проект данного
локального нормативного акта на рассмотрение в органы управления согласно
Уставу.
2.6. Вышеперечисленные коллегиальные органы управления не позднее
пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта
направляют директору организации мотивированное мнение по проекту в
письменной форме.
2.7. В случае если органы управления согласно Уставу выразили своё
мнение (без предложений) с проектом локального нормативного акта, либо
если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим пунктом
срок, директор организации имеет право утвердить и ввести в действие
локальный нормативный акт.
2.8. В случае если коллегиальные органы управления (или один из
перечисленных органов) высказал предложения к проекту локального
нормативного акта, директор имеет право утвердить и ввести в действие
локальный нормативный акт с учётом указанных предложений в
установленном порядке.
2.9. В случае если мотивированное мнение коллегиальных органов (или
один из перечисленных органов) не содержит высказанное предложение (или
замечание) к проекту локального нормативного акта (либо отдельным
пунктам), либо содержит предложения по его совершенствованию, которые
директор учитывать не планирует, руководитель в течение трёх дней после
получения мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с
представителями вышеперечисленных органов управления в целях достижения
взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия возникшие
разногласия оформляются протоколом.
2.10. В случае возникновения конфликта интересов директор обращается
в письменной форме в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее – Комиссия).
2.11. Деятельность комиссии регулируется Положением, утверждённым и
введённым в действие в соответствующем порядке.
2.12. Обращение подаётся в письменной форме. В обращении
указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников
образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.
2.13. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с
момента начала его рассмотрения.
2.14. В случае установления фактов нарушения прав участников
образовательных отношений при издании локальных нормативных актов
Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных
прав. На лиц, допустивших нарушение прав учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, а также работников

организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных
нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.
2.15. Если нарушения прав участников образовательных отношений
возникли вследствие принятия решения организацией, в том числе вследствие
издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об
отмене данного решения организации (локального нормативного акта) и
указывает срок исполнения решения.
2.17. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.
3. Учёт мнения представительного органа работников (профсоюзного
комитета) при принятии локальных нормативных актов.
3.1. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права,
относятся к числу актов, которые регулируют трудовые и другие
непосредственно связанные с ними отношения (трудовое законодательство,
включая законодательство об охране труда, иные нормативные правовые акты,
содержащие нормы трудового права, а также коллективные договоры и
соглашения - ст. 5 ТК РФ).
3.2. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового
права, принимаются директором организации с учётом мнения
представительного органа работников – профсоюзного комитета.
3.3. Организация разрабатывает локальные нормативные акты,
содержащие нормы трудового права: коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка; графики сменности работ; положение об
оплате труда работников; положение о выплатах стимулирующего характера
работникам; положение о защите персональных данных работников; перечень
должностей работников с ненормированным рабочим днем; соглашение по
охране труда; положение о комиссии по охране труда; положение об
организации работы по охране труда и обеспечению безопасности
образовательного процесса в образовательном учреждении; перечень
профессий и должностей работников, имеющих право на обеспечение
специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты,
а также моющими и обезвреживающими средствами; перечень профессий и
должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах во вредных и
(или) опасных и иных особых условиях труда, имеющих право на повышение
оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска; план оздоровительно-профилактических мероприятий в организации;
положение о комиссии по трудовым спорам образовательного учреждения и
т.д.
3.4. Директор до принятия локального нормативного акта направляет его
проект и обоснование по нему в профсоюзный комитет, который должен в срок
не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта направить
работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
3.5. Если профсоюзный комитет не согласен с проектом локального
нормативного акта или хочет внести предложения по его совершенствованию
(улучшению), работодатель может согласиться с таким мнением или обязан в

течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести
дополнительные консультации с профсоюзным комитететом для достижения
взаимоприемлемого решения.
3.6. Все разногласия при недостижении согласия оформляются
протоколом, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный
акт. Вместе с тем профсоюзный комитет может обжаловать его в
государственную инспекцию труда или в суд, а также имеет право начать
процедуру коллективного трудового спора в установленном ТК РФ порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».