ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ_2

ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
от 31.08.2016 г. протокол №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №18
__________Н.Ю.Форопонова
от 31.08. 2016 г. приказ № 344

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
МБОУ СОШ № 18
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную и хозяйственную деятельность
структурных подразделений (Управление, Учебная часть, Воспитательная работа, Учебновспомогательная часть, Психолого-педагогическая служба) в составе МБОУ СОШ № 18
(далее Школа) и разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом школы, штатным
расписанием.
1.2. Структурные подразделения не являются юридическим лицом, создаются для
качественного обеспечения обучения и воспитания обучающихся, обеспечения
жизнедеятельности и безопасности.
1.3. Структурные подразделения создаются для повышения эффективности
функционирования образовательной деятельности Школы.
1.4. При создании структурного подразделения Школа руководствуется следующими
организационными требованиями:
- структурное подразделение должно иметь необходимую материальную базу для
реализации поставленных задач;
- оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест
производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, норм,
инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.
1.5. В структурном подразделении не допускается создание и деятельность
организационных структур и политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций.
2. Структурные подразделения и органы управления
2.1.Образовательно-воспитательный процесс обеспечивается следующими структурными
подразделениями школы:
- управление, деятельность которого организуется и контролируется директором;
- учебная часть, деятельность которого организуется и контролируется директором.
- воспитательная работа, деятельность которого организуется и контролируется
директором.
- учебно-вспомогательная часть, деятельность которого организуется и контролируется
директором.
2.2. Организация управленческой деятельности в Школе осуществляется на основе
демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления,
принципов законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения

вопросов. Решение задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы,
осуществляют:
- Совет трудового коллектива - высший орган трудового коллектива, на котором
рассматриваются общие вопросы деятельности трудового коллектива Школы по
внутреннему распорядку, коллективному договору, трудовым спорам и другим вопросам;
- Совет школы - коллегиальный орган управления МБОУ СОШ № 18, состоящий из
представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней
общего образования, педагогических работников Школы, осуществляющий общее
руководство Школой, представителя Учредителя, общественности. Совет школы
утверждает концепцию развития Школы, долгосрочные образовательные программы,
локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни
школы, не отнесенным к компетенции директора;
- Педагогический совет - высший орган педагогического самоуправления, членами
которого являются все учителя и педагоги Школы, а председателем – директор. На своих
заседаниях педсовет рассматривает основные педагогические и методические вопросы
образовательного процесса, проблемы организации учебно-воспитательного процесса,
определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- Общешкольный родительский комитет – высший орган родительского самоуправления,
является коллегиальным органом управления Школой в соответствии с Уставом Школы.
Школьный родительский комитет является общественным органом управления и работает
в тесном контакте с администрацией Школы, Советом школы, педагогическим советом;
создаётся с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации
образовательного процесса, внеурочной деятельности, социальной защиты обучающихся,
привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, в том
числе к оценке качества образовательных услуг, к организации педагогической
пропаганды среди родителей и населения;
- Ученическое самоуправление – самоуправляемая общественная организация, созданная
на основе общности интересов и потребностей развития творческих способностей и
социального становления для развития детского движения в школе, действующего в
интересах детей и общества.
2.3. Учебная часть, являясь структурным подразделением Школы, осуществляет
планирование, организацию, учет и контроль проведения учебно-методического процесса
обучения обучающихся Школы, обеспечение качественной подготовки обучающихся,
реализацию образовательных программ, выполнение учебных планов.
2.4. Воспитательная работа обеспечивает функционирование методического объединения
классных руководителей,
Совета обучающихся, работа которых направлена на
воспитание и развитие социально активной, физически здоровой личности, обладающей
культурой здоровья, готовой к освоению ценностей общества, на развитие потенциала
личности ребёнка, на подготовку школьников к вхождению в систему общественных
отношений.
2.5. Учебно-вспомогательная часть включает в себя хозяйственную работу, организацию
питания в Школе, медицинское обслуживание, работу библиотеки, школьного музея.
2.6. Формирование у обучающихся и работников школы мировоззрения,
ориентированного на приоритетное значение безопасности обеспечивает учитель по
ОБЖ.
3. Цели и задачи структурных подразделений
3.1. Основной целью структурных подразделений школы является реализация
образовательных программ начального общего, основного общего
образования,

создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и
психического развития воспитанников и обучающихся.
3.2. Основными задачами структурных подразделений являются:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ;
- развитие инновационных технологий образовательного процесса;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ
выпускниками;
организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников
образовательного процесса;
- создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса
школы и пропаганды здорового образа жизни;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание условий для реализации федеральных государственных образовательных
стандартов.
4. Образовательная деятельность структурных подразделений
4.1. Организация образовательного процесса в структурном подразделении
регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми
и
утвержденными в образовательной организации.
4.2. Руководство и контроль за выполнением учебных планов и программ осуществляет
администрация школы.
4.3. Организация образовательного процесса, режим функционирования структурного
подразделения, аттестация обучающихся, продолжительность и форма обучения
определяются Уставом школы, локальными нормативно - правовыми актами.
5. Функции структурных подразделений школы
5.1. Структурное подразделение по управлению Школой осуществляет свою деятельность
через:
- Совет трудового коллектива (далее – СТК), который собирается не реже 2 раз в год.
Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Управление образования,
директор Школы, Совет Школы. СТК Школы вправе принимать решения, если на нем
присутствует более половины работников. Решение СТК Школы считается принятым,
если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на
собрании. СТК Школы: принимает коллективный договор, дополнения и изменения к
нему, заслушивает отчет директора о выполнении пунктов коллективного договора;
определяет тайным голосованием представительный орган для переговоров с
работодателем при заключении коллективного договора; утверждает коллективные
требования к работодателю;
- Совет школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Количество
членов Совета Школы составляет 7 человек, в него входят педагоги, родители (законные
представители, обучающиеся, представители Учредителя, общественности. Совет Школы
избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета Школы,

проводит его заседания и подписывает решения. Директор Школы является членом
Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.
Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на
общественных началах. Решения Совета Школы, принятые в рамках его компетенции,
являются обязательными для работников Школы, обучающихся и их родителей (законных
представителей). Совет Школы согласует программу развития Школы; принимает
локальные нормативные акты; содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения деятельности и развития Школы, утверждает направления их расходования;
представляет интересы Школы в рамках своих полномочий в государственных,
муниципальных, общественных и иных организациях;
- Педагогический совет, являющийся постоянно действующим органом самоуправления
Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники
Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и
организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета
является директор Школы. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его
компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его
членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов
голос председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в
полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов
созываются малые Педагогические советы. Педагогический совет обсуждает и проводит
выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и
способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового
педагогического опыта; определяет направления опытно-экспериментальной работы,
взаимодействия с научными учреждениями; принимает решение о применении систем
оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе
разделам программ; принимает решение о проведении промежуточной аттестации в
данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;
принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс;
- общешкольный родительский комитет, содействующий обеспечению оптимальных
условий организации образовательного процесса, координирует деятельность классных
родительских комитетов, проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях,
оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвует в подготовке
школы к новому учебному году, совместно с администрацией образовательного
учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского
обслуживания, принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм,
взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций
образовательного учреждения, уклада школьной жизни, взаимодействует с
педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
орган ученического самоуправления, который изучает и формулирует мнение
школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах
управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию ее
жизнедеятельности; содействует реализации инициатив обучающихся в различных
направлениях деятельности, создает условия для их реализации; участвует в решении
школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей,
содействует защите прав обучающихся.

5.2. Структурное подразделение по учебной части организует текущее и перспективное
планирование образовательной деятельности учреждения, координирует работу
преподавателей, воспитателей, других педагогических работников, разрабатывает учебнометодическую и иную документацию, необходимую для деятельности образовательного
учреждения, обеспечивает использование и совершенствование методов организации
образовательного процесса и современных образовательных технологий, осуществляет
контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса,
объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся,
работой кружков, обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующего
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, организует и
проводит согласно действующим законодательным нормам ОГЭ обучающихся.
Методический совет, предметные методические объединения (ШМО) обеспечивают
методическое сопровождение образовательного процесса, оказывают помощь
педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и
технологий, организуют учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую,
внеклассную работу, обеспечивают своевременное составление, представление отчетной
документации, участвуют в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации
повышения их квалификации и профессионального мастерства, принимают участие в
оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием,
наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки
учебно-методической, художественной, периодической литературой.
5.3. Структурное подразделение по воспитательной работе обеспечивает организацию и
координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство
школы, осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку
обучающихся, оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся,
обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы,
занимается профилактической работой предупреждения девиантного поведения
обучающихся, предупреждения употребления алкогольных напитков, наркотических
веществ, табакокурения, ведет профилактическую работу по предупреждению
противоправных действий обучающихся совместно с КДН и ОПДН, занимается
патриотическим и трудовым воспитанием обучающихся;
5.4. Структурное подразделение учебно–вспомогательной части обеспечивает
образовательно - воспитательный процесс:
- чистотой внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение
Школы к осенне-зимней эксплуатации, организует ремонт школьной инфраструктуры,
ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных ценностей, проводит
своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с
техническим, обслуживающим персоналом, снабжает технический персонал моющими
средствами, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых
водных и энергоресурсов;
- организация питания в Школе, которое возлагается на директора школы. В структурном
подразделении предусмотрено помещение для питания обучающихся;
- медицинское обслуживание специально закрепленным органами здравоохранения за
Школой медицинским персоналом, который несет наряду с администрацией и
педагогическим персоналом ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания
обучающихся;
- в библиотеке необходимой книгоиздательской продукцией, количеством учебников,
пособий и литературы по содержанию образовательного процесса, по потребностям
структуры Школы и классов; сбор дополнительной литературы, способствующей

развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет
имеющейся литературы;
- в школьном музее учет и хранение собранных материалов по истории школы.
5.5. Структурное подразделение психолого-педагогической службы:
- создает благоприятный для развития обучающихся психологический климат;
- обеспечивает полноценное психическое и личностное развития личности обучающихся;
- развивает интеллектуальные, эмоциональные и волевые характеристики, а также
индивидуальные особенности (интересы, склонности, способности и пр.) обучающихся,
как основы формирования их личности.
- формирует учебную мотивации, как основу будущей трудовой деятельности;
- морально-эмоционально поддерживает в кризисные периоды развития личности
подростка;
- формирует психологическую готовность обучающихся к жизненному самоопределению,
включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
- освещает теоретические аспекты и практические подходы, способствующие
полноценное развитие обучающихся;
- наблюдает динамику развития учащихся в познавательной и личностной сфере;
- решает злободневные проблемы, связанные с трудностями в обучении и воспитании
школьников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности;
- повышает психолого-педагогической культуры родителей и педагогов.
5.6. Структурное подразделение по безопасности жизнедеятельности в образовательном
учреждении координирует деятельность всех заинтересованных служб по организации
комплексной безопасности учебного заведения от угроз социального, технического и
природного характера, оказывает содействие преподаванию курса «Основы безопасности
жизнедеятельности», осуществляет взаимодействие с внешними организациями,
способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в ЧС и во
время
этих
ситуаций,
территориальными
правоохранительными
органами,
формированием ГО и ЧС, службой санитарного государственного контроля, военным
комиссариатом, а так же организовывает работу по выполнению их решений в части,
касающейся учебных заведений, организует и обеспечивает проведение мероприятий по
охране труда и созданию безопасных условий организации образовательного и
производственного процессов, антитеррористической защищенности учебного заведения,
гражданской обороне и противопожарной безопасности, соблюдению внутреннего
режима функционирования и поддержанию общественной дисциплины, профилактике
наркомании,
правонарушений
обучающихся,
детского
дорожно-транспортного
травматизма, организации учета допризывной молодежи.
6. Взаимодействие структурных подразделений школы
Взаимодействие структурных подразделений общеобразовательного учреждения
направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания обучающихся,
безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, модернизации
школьного образования, создания полноценного информационного школьного
пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий
обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие
обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой
развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной
промежуток, приказами и распоряжениями директора школы.

7. Ответственность структурных подразделений общеобразовательного учреждения
7.1. Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут
ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных
должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;
- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в
соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным
законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».