СОШ 18 положение о нормах оценивания по учебным предметам 2024

«Принято»
Протокол заседания
педагогического совета
МКОУ СОШ № 18
от 30.08.2024 года № 1

«Согласовано»
Управляющим советом
МКОУ СОШ № 18
протокол от 30.08.2024 № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах оценивания по учебным предметам в муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №
18 имени Героя Советского Союза А.П. Сороки муниципального
образования Абинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о правилах оценивания достижений
обучающихся по учебным предметам (далее – Положение) в муниципальном
казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 18 имени Героя Советского Союза А.П. Сороки муниципального
образования Абинский район устанавливает требования к оценке результатов
учебных достижений обучающихся по учебным предметам и курсам,
осваиваемым обучающимися в рамках основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).
1.2. Положение разработано разработано в соответствии с нормативными
документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
- Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024
года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
– образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2.
- Уставом муниципального казенного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 18 имени Героя
Советского Союза А.П.Сороки муниципального образования
Абинский район.
1.3. Оценивание учебных достижений обучающихся при применении
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
осуществляется в соответствии с данным положением.
2. Система оценивания образовательных достижений обучающихся
2.1. Под оценкой образовательных достижений обучающегося понимается
определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных
суждениях учителя степени соответствия знаний, умений и навыков
обучающегося требованиям к уровню подготовки школьников, установленных
ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.
2.2. Целью оценивания образовательных достижений обучающихся
является определение степени освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и
ООП СОО и готовности к продолжению обучения.

2.3. Оценка выражается в форме отметок (баллов) для обучающихся 2–11-х
классов.
2.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся,
результаты которых фиксируются в журнале учета успеваемости и дневнике.
2.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых
результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2.6. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и
отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся
в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

определения уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;

своевременной корректировки рабочей программы и учебного
процесса;

информирования обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах обучения.
2.7.1.
Текущий
контроль
включает
тематическое
оценивание,
представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых
результатов по теме.
2.7.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося 1-х классов фиксируются
учителем в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.7.3. Текущий контроль успеваемости во 2-м и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания: 5 – «отлично», 4 –
«хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».
2.7.4. Текущий контроль успеваемости по предметам (учебным курсам)
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
продолжительность которых составляет менее 36 часов в год, осуществляется без
балльного оценивания.
2.7.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.7.6. Формами текущего контроля являются:

письменная: письменный ответ учащегося на один или несколько
вопросов (заданий). К письменной проверке относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;

устная: устный ответ на один или несколько вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, зачета или иной форме;

комбинированная: предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок в различном соотношении.
2.7.7. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые
результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом
планировании по учебному предмету.
2.7.8. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и
направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную
оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем
в обучении.
2.7.9. Рекомендуемая накопляемость отметок текущего оценивания по
предметам – не менее трех текущих отметок за четверть.
2.7.10. Текущий контроль успеваемости по курсу ОРКСЭ (4-й класс) в
течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Объектом
оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая
компетентность ученика.
2.8. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения
уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках
изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
2.8.1. Целью тематического оценивания является:

определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;

своевременная корректировка рабочей программы и учебного
процесса;

информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах освоения темы.
2.8.2. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная
отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в
рамках изучения темы.
2.8.3. Средневзвешенная отметка по теме и динамика ее изменений
формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и
дневнике ребенка.
2.8.4. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные
периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех
периодов изучения темы.
2.8.5. Тематическое оценивание обеспечивает:
– обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
– педагогическому работнику:

отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения
каждой темы;

выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.


2.8.6. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не
менее одной за три урока.
2.9.5. Все четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть
выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.9.6. Четвертные и полугодовые отметки рассчитываются как
средневзвешенное значение отметок по учебному предмету за четверть или
полугодие соответственно. В спорных случаях берутся во внимание результаты
контрольных работ.
2.9.7. Годовые отметки выставляются путем нахождения среднего
арифметического значения четвертных и полугодовых отметок. В спорных
случаях берутся во внимание результаты контрольных работ.
3. Критерии оценивания
3.1. При пятибалльной системе оценивания на всех уровнях обучения в
Школе применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:

знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема
образовательной программы, реализованной за оцениваемый период;

умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи;

отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного
материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью
дополнительных вопросов педагога;

соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:

знания всего изученного материала;

умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на
практике;

наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении
изученного материала;

соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:

знания и усвоения материала на уровне минимальных требований
программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости
незначительной помощи учителя;

умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на видоизмененные вопросы;

наличия 1–2 грубых ошибок, нескольких негрубых при
воспроизведении изученного материла;

незначительного несоблюдения основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:

знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных
требований программы;

отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения
при ответах на стандартные вопросы;

наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала;

значительного несоблюдения основных правил культуры письменной
и устной речи, правил оформления письменных работ.
3.2. Оценивание по учебным предметам осуществляется учителем с учетом
особенностей, установленным разделом 4 Положения.
4. Особенности оценивания по учебным предметам
4.1. Особенности оценивания по русскому языку
4.1.1. Оценка устных ответов обучающихся:
4.1.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал,
дает правильные определения языковых понятий;

обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои
суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не
только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм
литературного языка.
4.1.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки
«5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после
замечаний учителя;

допускает единичные погрешности в последовательности и языке
изложения.
4.1.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

обнаруживает знание и понимание основных положений данной
темы, но:

излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в
определении понятий или формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои
суждения и привести свои примеры;

излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки
в языковом оформлении изложения.
4.1.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела
изученного материала;

допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
4.1.2. Оценка письменных ответов обучающихся
4.1.2.1. Оценка диктантов
4.1.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

выполнил безошибочную работу;

допустил одну негрубую орфографическую или одну негрубую
пунктуационную ошибку.
4.1.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

допустил две орфографических и две пунктуационных ошибки, или
одну орфографическую и три пунктуационных ошибки, или четыре
пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;

допустил три орфографических ошибки, если среди них есть
однотипные.
4.1.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

допустил четыре орфографических и четыре пунктуационных
ошибки, или три орфографических и пять пунктуационных ошибок, или семь
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;

допустил шесть орфографических и шесть пунктуационных ошибок,
если среди тех и других имеются по три однотипных ошибки;

в 5-м классе допускается выставление отметки «3» за диктант при
пяти орфографических и четырех пунктуационных ошибках.
4.1.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

допустил до семи орфографических и семи пунктуационных ошибок
или шести орфографических и восьми пунктуационных ошибок, пяти
орфографических и девяти пунктуационных ошибок, восьми орфографических и
шести пунктуационных ошибок.
4.1.2.1.5. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется
руководствоваться следующим:

отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;

отметка «4» ставится, если обучающийся правильно выполнил не
менее трех заданий;

отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не
менее половины заданий;

отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более
половины заданий.
4.1.2.2. Оценка сочинений и изложений
4.1.2.2.1. Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая
ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.
4.1.2.2.2. Отметка «5» ставится, если:

содержание работы полностью соответствует теме;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения материала;

работа
отличается
богатством
словаря
и
точностью
словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и
синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических
сведений и сведений по стилистике);

достигнуто стилевое единство.
В работе допускается один недочет в содержании и 1–2 речевых недочета.


Грамотность:
допускается
одна
орфографическая,
или
одна
пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
4.1.2.2.3. Отметка «4» ставится, если:

содержание работы соответствует теме;

содержание достоверно, но имеются единичные фактические
неточности;

имеются незначительные нарушения последовательности в
изложении мысли;

лексический и грамматический строй речи разнообразен;

стиль работы отличается единством и выразительностью;

в работе допускается не более двух недочетов в содержании и не
более 3–4 речевых недочетов;

допускаются: две орфографические и две пунктуационные ошибки,
или одна орфографическая и три пунктуационные ошибки, или четыре
пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также две
грамматических ошибки.
4.1.2.2.4. Отметка «3» ставится, если:

работа достоверна, но нарушена последовательность изложения;

в работе допущены существенные отклонения от темы;

беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические
конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

стиль работы не отличается единством, речь недостаточно
выразительна.
Допускаются четыре орфографические и четыре пунктуационные ошибки,
или три орфографические и пять пунктуационных ошибок, или семь
пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5-м классе – пять
орфографических ошибок и четыре пунктуационные ошибки), а также четыре
грамматические ошибки.
4.1.2.2.5. Отметка «2» ставится, если:

работа не соответствует теме;

допущено много фактических неточностей;

нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях
работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными
предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи
неправильного словоупотребления;

нарушено стилевое единство текста;

в работе допущено до шести недочетов в содержании и до семи
речевых недочетов.
Допускаются: семь орфографических и семь пунктуационных ошибок, или
шесть орфографических и
восемь пунктуационных ошибок,
пять
орфографических и девять пунктуационных ошибок, восемь орфографических и
шесть пунктуационных ошибок, а также семь грамматических ошибок.
4.2. Особенности оценивания по литературе
4.2.1. Оценка устных ответов

4.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

показал прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого
произведения;

умеет объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и
роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения;

умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками
разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для
аргументации своих выводов;

хорошо владеет литературной речью.
4.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста
изучаемого произведения;

умеет объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и
роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического
содержания произведения;

умеет пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и
навыками разбора при анализе прочитанных произведений, привлекать текст
произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью;

по 1–2 из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.
4.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

понимает изучаемое произведение;

умеет объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и
поступки главных героев;

при анализе произведения показывает ограниченные навыки разбора
и недостаточно привлекает текст произведений для подтверждения своих
выводов.
Допускается не более 2–3 ошибок в содержании ответа, а также ряда
недостатков в его композиции и языке.
4.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

обнаруживает незнание содержания произведения;

не умеет объяснять поведение, характеры основных героев;

не знает элементарных теоретико-литературных понятий;

слабо владеет литературной речью.
4.2.2. Оценка сочинений:
4.2.2.1. Отметка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее
об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для
ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логическое и последовательное изложение
мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически
соответствующее содержанию;

допускается 1–2 неточности в содержании.
4.2.2.2. Отметка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с
незначительными отклонениями от нее;

обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других
источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих
мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логическое и последовательное в изложении содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически
соответствующее содержанию;

допускаются 2–3 неточности: в содержании, а также не более 3–
4 речевых недочетов.
4.2.2.3. Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;

допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении
фактического материала;

обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные
нарушения последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более 4–5 речевых недочетов.
4.2.2.4. Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста
произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и
обобщений или из общих положений, не опирающихся на знание текста;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием
связи между частями;

отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
4.3. Особенности оценивания по математике
4.3.1. Оценка устных ответов обучающихся по математике
4.3.1.1. Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой учебников;

изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и
символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графику, сопутствующие
ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении
практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и
умений;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
4.3.1.2. Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся ответил по
требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:


в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;

допущены 1–2 недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
4.3.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но
показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала;

имел затруднения или допустил ошибки в определении понятий,
использовании
математической
терминологии,
чертежах,
выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
4.3.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не раскрыл основного содержания учебного материала;

обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной
части учебного материала;

допустил ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4.3.2. Оценка письменных контрольных работ учащихся
4.3.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

выполнил работу полностью;

не допустил пробелов и ошибок в логических рассуждениях и
обосновании;

не допустил математических ошибок в решении.
4.3.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
объектом проверки);

допустил одну ошибку или 2–3 недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным
объектом проверки).
4.3.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

допустил более одной ошибки или более 2–3 недочетов в выкладках,
чертежах или графиках.
4.3.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;


допустил существенные ошибки.
4.4. Особенности оценивания по иностранным языкам
4.4.1. Оценка аудирования
4.4.1.1. Отметка «5» ставится:

коммуникативная задача решена;

обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.2. Отметка «4» ставится:

коммуникативная задача решена;

обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса, за
исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания
услышанного в целом.
4.4.1.3. Отметка «3» ставится:

коммуникативная задача решена;

обучающийся полностью понял только основной смысл иноязычной
речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.4. Отметка «2» ставится:

обучающийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса.
4.4.2. Оценка говорения
4.4.2.1. Отметка «5» ставится:

общение
осуществилось,
высказывания
обучающегося
соответствовали поставленной коммуникативной задаче;

устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в
пределах программных требований для данного класса.
4.4.2.2. Отметка «4» ставится:

общение
осуществилось,
высказывания
обучающегося
соответствовали поставленной коммуникативной задаче;

обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с
незначительными отклонениями от языковых норм;

устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных требований для данного класса.
4.4.2.3. Отметка «3» ставится:

общение
осуществилось,
высказывания
обучающегося
соответствовали поставленной коммуникативной задаче;

обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с
отклонениями от языковых норм.
4.4.2.4. Отметка «2» ставится:

общение не осуществилось, высказывания обучающегося не
соответствовали поставленной коммуникативной задаче;

обучающийся слабо усвоил пройденный материал;

выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от
языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части
сказанного.


4.4.3. Оценка чтения
4.4.3.1. Отметка «5» ставится:

коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и
осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в полном объеме;

чтение соответствовало программным требованиям для данного
класса.
4.4.3.2. Отметка «4» ставится:

коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и
осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей
и частностей, не влияющих на понимание текста;

чтение обучающегося соответствовало программным требованиям
для данного класса.
4.4.3.3. Отметка «3» ставится:

коммуникативная задача решена, обучающийся понял, осмыслил
главную идею прочитанного иноязычного текста;

чтение обучающегося соответствует программным требованиям для
данного класса.
4.4.3.4. Отметка «2» ставится:

коммуникативная задача не решена, обучающийся не понял
прочитанного иноязычного текста;

чтение обучающегося не соответствовало программным требованиям
для данного класса.
4.5. Особенности оценивания по истории, обществознанию
4.5.1. Отметка «5» ставится:

материал усвоен в полном объеме;

изложение логично;

основные умения сформированы и устойчивы;

выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей
жизни.
4.5.2. Отметка «4» ставится:

в усвоении материала незначительные пробелы;

изложение недостаточно систематизированное;

отдельные умения недостаточно устойчивы;

в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
4.5.3. Отметка «3» ставится:

в усвоении материала имеются пробелы, он излагается
несистематизированно;

отдельные умения недостаточно сформированы;

выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются
ошибки.
4.5.4. Отметка «2» ставится:

основное содержание материала не усвоено;

выводов и обобщений нет.
4.6. Особенности оценивания по искусству (ИЗО)
4.6.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

полностью справляется с поставленной целью урока, правильно
излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, то есть гармонично
согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
4.6.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты
изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении
наиболее характерное.
4.6.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.
4.6.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.
4.7. Особенности оценивания по музыке
4.7.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;

проявляет музыкальные способности и стремление их проявить.
4.7.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;

проявляет музыкальные способности, но не стремится их проявить.
4.7.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

умеет пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или

проявляет музыкальные способности.
4.7.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;

не проявляет музыкальных способностей и не стремится их проявить.
4.8. Особенности оценивания по биологии
4.8.1. Оценка устных ответов
4.8.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме программы и
учебника;

четко и правильно дал определения и раскрыл содержание понятий,
верно использовал научные термины;

для доказательства использовал различные умения, выводы из
наблюдений и опытов;

дал самостоятельный ответ.
4.8.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

раскрыл содержание материала, правильно дал определение понятия и
использовал научные термины;


допустил незначительные нарушения последовательности изложения,
небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и
обобщениях из наблюдений и опытов.
4.8.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

усвоил основное содержание учебного материала, но изложил его
фрагментарно, не всегда последовательно;

дал нечеткие определения понятия, не использовал выводы и
обобщения из наблюдений и опытов, допустил ошибки при их изложении;

допустил ошибки и неточности в использовании научной
терминологии, определении понятий.
4.8.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не раскрыл основного содержания учебного материала;

не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;

допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии.
4.8.2. Оценка практических умений обучающихся
4.8.2.1. Оценка умений ставить опыты
4.8.2.1.1. Отметка «5» ставится, если:

правильно определена цель опыта;

самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и
объектов, а также работа по закладке опыта;

научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы
выводы из опыта.
4.8.2.1.2. Отметка «4» ставится, если :

правильно определена цель опыта;

самостоятельно проведена работа по подбору оборудования,
объектов, при закладке опыта допущены 1–2 ошибки;

грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные
выводы из опыта;

в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.
4.8.2.1.3. Отметка «3» ставится, если:

правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а
также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании
наблюдений, формировании выводов.
4.8.2.1.4. Отметка «2» ставится, если:

не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное
оборудование;

допущены существенные ошибки при закладке опыта и его
оформлении.
4.8.3. Оценка умений проводить наблюдения
4.8.3.1. Отметка «5» ставится, если:

правильно по заданию проведено наблюдение;

выделены существенные признаки;




логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и

выводы.
4.8.3.2. Отметка «4» ставится, если:

правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении
существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы
второстепенные;

допущена небрежность в оформлении наблюдения и выводов.
4.8.3.3. Отметка «3» ставится, если:

допущены неточности, 1–2 ошибки в проведении наблюдения по
заданию учителя;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта
(процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1–2) в оформлении и
наблюдении выводов.
4.8.3.4. Отметка «2» ставится, если:

допущены ошибки (3–4) в проведении наблюдения по заданию
учителя;

неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса),
допущены ошибки (3–4) в оформлении наблюдений и выводов.
4.9. Особенности оценивания по географии
4.9.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

дал полный ответ, отражающий основной материал курса;

правильно раскрыл содержание понятий, закономерностей,
географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

правильно использовал карты и другие источники знаний;

дал самостоятельный ответ с опорой на ранее приобретенные знания
и дополнительные сведения о важнейших географических событиях
современности.
4.9.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

дал ответ, который удовлетворяет требованиям на отметку «5»;

есть неточности в изложении основного географического материала
или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
4.9.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

дал правильный ответ, четко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей,
непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт
при ответе.
4.9.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

дал неправильный ответ;

не раскрыл основное содержание учебного материала, не дал ответов
на вспомогательные вопросы учителя;

допустил грубые ошибки в определении понятий;

не умеет работать с картой.
4.10. Особенности оценивания по химии
4.10.1. Оценка устного ответа.
4.10.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

изложил материал в определенной логической последовательности.
4.10.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

изложил материал в определенной последовательности;

допустил 2–3 несущественных ошибки, исправленных по требованию
учителя
или

дал неполный и нечеткий ответ.
4.10.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

дал полный ответ, но допустил существенную ошибку
или

ответ неполный, построен несвязно.
4.10.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

показал непонимание основного содержания учебного материла;

допустил существенные ошибки, которые не смог исправить при
наводящих вопросах учителя.
4.10.2. Оценка умений решать задачи
4.10.2.1. Отметка «5» ставится, если:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок;

задача решена рациональным способом.
4.10.2.2. Отметка «4» ставится, если:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при
этом задача решена, но нерациональным способом;

допущено не более двух несущественных ошибок.
4.10.2.3. Отметка «3» ставится, если:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок;

допускается существенная ошибка в математических расчетах.
4.10.2.4. Отметка «2» ставится, если:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и
решении.
4.10.3. Оценка экспериментальных умений
4.10.3.1. Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и
выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и
правил работы с веществами и приборами;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается
чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).
4.10.3.2. Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы,
эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в
работе с веществами и приборами.
4.10.3.3. Отметка «3» ставится, если:

ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем
наполовину;


допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении,
в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую
обучающийся исправляет по требованию учителя.
4.10.3.4. Отметка «2» ставится, если:

допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента,
в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и
приборами), которые учащийся не может исправить.
4.10.4. Оценка умений решать экспериментальные задачи
4.10.4.1. Отметка «5» ставится, если:

план решения задачи составлен правильно;

осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.
4.10.4.2. Отметка «4» ставится, если:

план решения составлен правильно;

осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и
выводах).
4.10.4.3. Отметка «3» ставится, если:

план решения составлен правильно;

осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
4.10.4.4. Отметка «2» ставится, если:

допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе
химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).
4.11. Особенности оценивания по информатике
4.11.1. Оценка практических работ
4.11.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности действий;

проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных
результатов и выводов;

соблюдает правила техники безопасности;

в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления;

правильно выполняет анализ ошибок.
4.11.1.2. Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5»,
но допущены 2–3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
4.11.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков,
что позволяет получить правильные результаты и выводы;

в ходе проведения работы были допущены ошибки.
4.11.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

выполнил не полностью и объем выполненной работы не позволяет
сделать правильных выводов;

работа проводилась неправильно.


4.11.2. Оценка устных ответов:
4.11.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и
истолкование основных понятий;

правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает
программу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми
примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным
материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при
изучении других предметов.
4.11.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

дал ответ по основным требованиям к ответу на отметку «5», но без
использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в
новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и
материалом, усвоенным при изучении других предметов;

допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно или с помощью учителя.
4.11.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются
отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного материала;

умеет применять полученные знания при решении простых задач по
готовому алгоритму;

допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более
одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2–3 негрубых ошибок, одной
негрубой ошибки и трех недочетов;

допустил 4–5 недочетов.
4.11.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с
требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем
необходимо для отметки «3».
4.12. Особенности оценивания по физике
4.12.1. Нормы отметок за лабораторную работу
4.12.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно
и
рационально
монтирует
необходимое
оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих
получение верных результатов и выводов;

соблюдает требования безопасности труда;

в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления;

без ошибок проводит анализ погрешностей.
4.12.1.2. Отметка «4» ставится, если:

выполнены требования к отметке «5», но обучающийся допустил
недочеты или негрубые ошибки.
4.12.1.3. Отметка «3» ставится, если:

результат выполненной части таков, что позволяет получить
правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены
ошибки.
4.12.1.4. Отметка «2» ставится, если:

результаты не позволяют получить правильных выводов;

опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.
4.12.2. Нормы отметок за устный ответ
4.12.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

обнаруживает правильное понимание физической сущности
рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное
определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное
определение физических величин, их единиц и способов измерения;

правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие
ответу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими
примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении
практических заданий;

может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в
курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других
предметов.
4.12.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

дает ответ, который удовлетворяет основным требованиям к ответу на
отметку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои
примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным
материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.12.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

дает ответ, большая часть которого удовлетворяет требованиям к
ответу на отметку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

умеет применять полученные знания при решении простых задач с
использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач,
требующих преобразование формул.
4.12.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с
требованиями программы.
4.12.3. Нормы отметок за умение решать расчетные задачи
4.12.3.1. Отметка «5» ставится, если:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена
рациональным способом.
4.12.3.2. Отметка «4» ставится, если:


в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но
задача решена нерациональным способом или допущено не более двух
несущественных ошибок.
4.12.3.3. Отметка «3» ставится, если:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена
существенная ошибка в математических расчетах.
4.12.3.4. Отметка «2» ставится, если:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в
решении.
4.13. Особенности оценивания по технологии
4.13.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.
4.13.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими
словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
4.13.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.
4.13.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
4.14. Особенности оценивания по физической культуре
4.14.1. Отметка «5» ставится, если:

упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без
напряжения, уверенно;

в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться
изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и
коллективных целей в игре.
4.14.2. Отметка «4» ставится, если:

упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но
недостаточно уверенно;

в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно
уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего
достижения результатов в игре.


4.14.3. Отметка «3» ставится, если:

упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим
напряжением, допущены незначительные ошибки;

в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда
умеет пользоваться изученными движениями.
4.14.4. Отметка «2» ставится, если:

упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками;

в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение
пользоваться изученными упражнениями.
4.14.5. Оценивание обучающихся, освобожденных от уроков физической
культуры или отнесенных к специальной медицинской группе, производится с
учетом письма Минобразования от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе для занятий физической культурой». В работе с данной
категорией обучающихся соблюдается дифференцированный и индивидуальный
подход к организации занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».