МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. П. СОРОКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ от 30 августа 2024 года № 233 п. Синегорск Об итогах проведения мероприятий ВСОКО в 2023 – 2024 учебном году в МКОУ СОШ № 18 На основании ФЗ № 9 273 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с положением «О внутренней системе оценки качества образования в МКОУ СОШ № 18» и Уставов МКОУ СОШ № 18 п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить итоги проведения мероприятий ВСОКО в МКОУ СОШ № 18 в 2023-2024 учебном году «Сводная справка-отчет о параметрах достижения школой запланированных результатов по направлениям ВСОКО за 2023-2024 учебный год» (приложение). 2. Заместителям директора по УВР Беликовой Е.А., Котовой Э.Е., Папиной Н.С.: - -направить работу учителей-предметников на повышение качественного уровня обучения и освоения обучающимися программного материала по учебным предметам с учетом перехода на ФОП НОО, ООО; - определить приоритетные задачи в функционировании МКОУ СОШ № 18 с учетом выявленных проблем; - результаты использовать для решения задач, указанных в ООП, годовом плане, а также для повышения эффективности деятельности учреждения; - спроектировать учебно-воспитательный процесс на 2024-2025 учебный год с учетом результатов оценки. 3. Учителям-предметникам: - - проанализировать достижения высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету; - внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения. Приложение к приказу МКОУ СОШ № 18 от30.08.2024 № 233 № Сводная справка-отчет о параметрах достижения школы запланированных результатов по направлениям ВСОКО за 2023 – 2024 учебный год Единица Критерии оценки измерения1 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 Общая численность обучающихся: 81 Чел. Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; 39 Чел. – основного общего образования; 42 Чел. – среднего общего образования 0 Чел. – адаптированные основные образовательные 9 Чел. программы – иные уровни ООП, если реализуются (указать) 0 Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; имеется. Количество 81 чел. – очно-заочная; не имеется.. – заочная не имеется. Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме 1 Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования 0 Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для 0 Чел. прохождения промежуточной аттестации Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; не имеется – с применением электронного обучения и не имеется дистанционных образовательных технологий; 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры, содержания и Соответствует академического объема учебного плана требованиям ФГОС 2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для Имеется учащихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профиле 1 В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки. Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) 2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС 2.6 Наличие программ воспитательной направленности2 и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов 2.7 Наличие плана внеурочной деятельности 2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, их соответствие содержания заявленному направлению 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП 2.3 не имеется Имеется Соответствует Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 2 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов Наличие в программах воспитательной направленности общешкольных проектов с краеведческим компонентом Конкретное наименование программы зависит от уровня ООП Соответствует Имеется Имеется Имеется Соответствует Соответствует 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.18 3.19 3.20 3.21 3.22 Доля урочных мероприятий в программах Соответствует воспитательной направленности Наличие в рабочих программ учебных предметов, не имеется курсов краеведческого компонента Наличие в программах формирования/развития УУД Имеется мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. части учебного плана, формируемой участниками 2 на одного образовательных отношений, к количеству обучающегося обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме не имеется – обучающихся на дому или получающих длительное не имеется лечение в санаторно-медицинских учреждениях – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с Количество ед нормативно развивающимися сверстниками 9 – 8-9-х классов, реализующих индивидуальные Количество ед 9 проекты в рамках профориентации – профильных классов на уровне среднего общего не имеется образования Наличие внешней экспертизы на план внеурочной не имеется деятельности Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. на внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к одного количеству обучающихся, осваивающих ООП обучающегося 6,5 Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется Наличие внешней экспертизы на Программу /не имеется формирования и развития УУД требованиям ФГОС Доля урочных мероприятий Программы 30 % формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах Соответствие учебного плана ООП требованиям соответствует СанПиН Приложение 2 ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Показатели оценки предметных образовательных результатов Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Единица измерения 33Чел. 43/% 4,2 3 нет нет 0Чел.0/% 0Чел./0% 0Чел./0% 0Чел./0% 0Чел./0% 0Чел./0% 9Чел./100% 0Чел./0% 81Чел.100/% 1Чел./8% – муниципального уровня; – регионального уровня; 1Чел./8% 0Чел./0% – федерального уровня; 0Чел./0% – международного уровня 0Чел./0% 16 Численность/удельный вес численности учащихся, 0Чел./0% получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 17 Численность/удельный вес численности учащихся, 0Чел./0% получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Приложение 3 ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Вид метапредметных Уровень Уровень Уровень образовательных начального основного среднего результатов общего общего общего образования образования образования Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Регулятивные УУД Освоение Умение Способность и способов самостоятельно готовность к решения планировать пути самостоятельном проблем достижения у поиску методов творческого и целей; осознанно решения поискового выбирать практических характера наиболее задач, эффективные применению способы решения различных учебных и методов познавательных познания, в том задач числе для решения творческих и поисковых задач Умение Умение Умение планировать, соотносить свои самостоятельно контролировать действия с определять цели и оценивать планируемыми деятельности и свои учебные результатами; составлять планы действия корректировать деятельности; планы в связи с выбирать изменяющейся успешные ситуацией стратегии в различных ситуациях Освоение Умение Владение начальных осознанно навыками форм выбирать познавательной познавательной наиболее рефлексии как и личностной эффективные осознания рефлексии способы решения совершаемых учебных и действий, границ познавательных своего знания и задач незнания, новых познавательных задач и средств Познавательные УУД 1) Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях 2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией 3) Логические операции их достижения Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха Первичный Способность Опыт реализации опыт использовать индивидуальных использования знаковопроектов с ИКТ и символических использованием применения средства в ИКТ и знаковопроектной применения символическим деятельности и знаковои средств при (или) учебном символических решении исследовании средств для учебных задач презентации проекта Первичные Умение Наличие опыта навыки поиска, самостоятельно критически сбора и работать с оценивать и простейшей разными интерпретировать обработки источниками информацию, информации информации. получаемую из для решения Умение искать различных учебных задач. информацию, источников. Начальные факты в Владение знания о типах комбинированны приемами и структуре х нелинейных стилистической текстов; опыт текстах, в т.ч. вариативности. создания цифровых. Устойчивый текстовВладение навык описаний и навыком интерпретации текстовнаписание текстов; повествований. текстов вычленения Умение различных типов актуального определять и стилей. текста и тему текста и Устойчивый подтекста, отвечать на навык анализа понимания вопросы по изобразительно- авторской тексту выразительных позиции. средств языка Опыт создания метатекстов Первичное Умение Способность освоение определять изменять логических понятия, познавательные операций и создавать тактики и приемы действий обобщения, познавательной (анализ, синтез, классифицироват деятельности в классификация ь, самостоятельно зависимости от ее ) выбирать текущих основания и результатов. критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Коммуникативные УУД Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуникации Взаимодействи е с партнером, адекватная оценка собственного поведения Активное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами Навык самооценки уровня сформированност и логических операций. Умение анализировать собственную познавательную деятельность на этапе подготовки презентации индивидуального проекта Вариативное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Умение продуктивно общаться и взаимодействоват ь в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и Готовность и Готовность способность способность разрешать формулировать учитывать конфликты, и отстаивать мнения других в стремление свое мнение процессе учитывать и групповой координировать работы различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Приложение 4 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Группа условий Кадровые условия Критерии оценки Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности Единица измерения 8Чел./80% 8Чел./80% 2Чел./20% первая Чел./% 2чел, 20 % 3 чел, 30% 11Чел./100% Чел./% 5 чел 50% Психологопедагогические условия педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте ОО Количество педагогов-психологов в штатном расписании Количество педагогов-психологов по совместительству Количество социальных педагогов Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогом- 10Чел.100% 10Чел./100% 0Чел./0% 0Чел./0% 0Чел./0% 0Чел./0% 3Чел./30% 1Чел. 1Чел. 1Чел. 0Чел./0% 1Ед./1% психологом в Программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе ОО, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Количество компьютеров в расчете на Материальноодного учащегося технические условия Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебноУчебнометодической литературы в общем методическое и информационное количестве единиц хранения 1Ед./1% 0Ед./0% 0Ед. не имеется не имеется 0,27Ед. 5Ед./70% нет 81Чел./100% 2,5 Кв. м 15 Ед./% обеспечение библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2 Ед. 0,6Ед. Соответствует Да 273Ед. 12Ед. 0Ед. Соответствует/ С учетом вышеизложенного анализа ВСОКО МКОУ СОШ № 18 по итогам 2023 - 2024 учебного года, планируется выйти с предложением и вынести на обсуждение лицам организационной структуры ВСОКО следующие рекомендации: - направить работу учителей- предметников на повышение качественного уровня обучения и освоения обучающимися программного материала по учебным предметам с учетом перехода на ФОП НОО, ООО; - направить работу предметных методических объединений на обеспечение стабильности в обучении и повышение мотивации обучающихся к обучению; - совершенствовать технологии качественной подготовки обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования; - совершенствовать и систематизировать мониторинг сформированности метапредметных умений обучающихся в рамках обновленных ФГОС; - направить работу педагогического коллектива на повышение уровня индивидуальной работы с обучающимися; - повысить уровень психолого - педагогического сопровождения; - повысить количественный и качественный уровень участия обучающихся школы в олимпиадах разного уровня; - повысить профессиональны уровень педагогических работников для осуществления направлений модернизации образования; - продолжить работу по развитию материально - технической базы школы, оснащение ее современным оборудованием, применению педагогами ЦОР. Учителям-предметникам: - проанализировать достижения высоких результатов и определить причины низкихрезультатов по предмету; - внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения; - при подготовке учащихся к написанию ВПР-2025 использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания. - использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации. - учесть результаты ВПР при планировании ВСОКО на 2024/25 учебный год.