СОШ 18 Правила-внутреннего-распорядка -обучающихся 2024

ПРИНЯТО
протокол заседания
педагогического совета
МКОУ СОШ № 18
от 30.08.2024 года № 1

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка
обучающихся МКОУ СОШ 18
1.Общие положения
1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающиеся (далее по
тексту - Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребёнка, Конституцией Российской Федерации,
-Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 Cанитарно- эпидемиологические
правила СП 3.1/2.4.3598-20;
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32, СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 28
августа 2020 г. N 442;

- Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 18 имени Героя Советского Союза А. П.
Сороки муниципального образования Абинский район (далее – Учреждение).
1.2. Правила регламентируют права и обязанности обучающиеся, их
ответственность, определяют принципы совместной деятельности обучающиеся
и других участников образовательных отношений.
1.3. Правила определяют основные нормы и правила поведения,
обучающиеся в период обучения в Учреждении: во время школьных занятий,
перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий в пределах Учреждения и на
его территории, а также в других местах при проведении мероприятий,
связанных с ведением образовательной деятельности, устанавливают порядок
поощрения обучающиеся и применения мер дисциплинарного взыскания.
1.4. Правила способствуют поддержанию порядка в Учреждении,
основанного на сознательной дисциплине, важенки человеческого достоинства
обучающиеся, педагогических работников.
1.5. Настоящие Правила являются обязательными для всех обучающихся
учреждения.
1.6. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения и
действует бессрочно, до замены их новыми Правилами.
2. Режим образовательной деятельности
2.1. Первый и последний день учебного года в Учреждении для
обучающиеся 1—9 классов определяется календарным учебным графиком,
который утверждается приказом Учреждения с учётом мнения педагогического
совета Учреждения и по согласованию с начальником управления
образования администрации муниципального образования Абинский район.
2.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день
приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день.
2.3. С целью обеспечения эффективного качества образовательной
подготовки обучающиеся с учётом здоровьесберегающих технологий, учебный
год делится на четверти. Между четвертями - каникулы. Этим достигается
равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года,
равномерная интервальность отдыха обучающиеся (здоровьесберегающий
подход).
2.4. В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного
года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и
составляет: в 1 классе — 33 учебные недели, во 2—9 классах — 34 учебные
недели без учёта государственной итоговой аттестации.
2.5. В Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя для 1-8
классов и 6-дневная для 9 класса.
2.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30
календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающиеся
первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в
феврале.
2.7. Обучение в Учреждении осуществляется в одну смену: с 8.30 до 15.20.

2.8. В учебное время первая половина дня для обучающиеся отводится
непосредственно образовательной деятельности, требующей повышенной
умственной нагрузки.
2.9. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной
деятельности, направленной на спортивно-оздоровительное, художественноэстетическое, общеинтеллектуалъное, духовно-нравственное, общекультурное
развитие обучающиеся.
2.10. Проведение нулевых уроков не допускается.
2.11. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в
течение дня должен составлять:
для обучающиеся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю —
не более 5 уроков за счёт урока физической культуры; - для обучающиеся 2—4-х
классов не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
для обучающиеся 5—7-х классов — не более 7 уроков; - для
обучающиеся 8—9-х классов — не более 8 уроков.
2.12.06учение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре — по З урока в день по 35 минут каждый, в ноябре— декабре
— по 4 урока по 35 минут каждый; январь—май — по 4 урока по 40 минут
каждый).
2.13. Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающиеся и шкалой трудности учебных
предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по
сложности предметы в течение дня и недели: для обучающиеся начального
общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный
язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками музыки,
изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для
обучающиеся основного общего образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
2.15. В течение учебного дня не следует проводить более одной
контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2— 4-м
уроках.
2.16. Продолжительность урока (академический час) во 2—9 классах
составляет 40 минут.
2.17. Учебная нагрузка учащњхся Учреждения не превышает нормы,
определяемой требованиями СанПиН к организации учебного процесса:
1 класс —21 ч. 2-3 классы — 23 ч. 4 класс — 24 ч 5 класс – 29 ч.
6 класс – 30 ч. 7 класс – 32 ч. 8класс — 33 ч. 9 класс — 36 ч.
2.18. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10
минут, после второго, третьего и четвертого уроков — 20 минут (время,
отведенное для приема пищи).
3. Права и обязанности обучающиеся

3.1. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством
об образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на
обучение в Учреждение, с даты, указанной в приказе о приёме лица на
обучение.
3.2. Обучающимся предоставляются академические права на:
3.2.1 .Получение общедоступного и бесплатного образования в
соответствии
с федеральными
государственными
образовательными
стандартами начального общего и основного общего образования.
3.2.4. Выбор Учреждения, осуществляющего образовательную
деятельность, формы получения образования.
3.2.5 Предоставление условий для обучения с учётом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи.
3.2.6. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья.
3.2.7 Свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений.
3. 2.8. Перерыв для отдыха между учебными занятиями.
3.2.9 Каникулы плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком.
3.2.10. Участие в управлении Учреждением в порядке, установленном её
Уставом.
3.2.11. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном законодательством об образовании.
3.2.12
Бесплатное
пользование
библиотечно-информацвоннымд
ресурсами, учебной базой Учреждения.
3.2.13 Развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
3.2.14.Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной,
творческой деятельности.
3.2.15. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение обучающиеся
без их согласия -и несовершеннолетних обучающиеся без согласия родителей
(законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой, запрещается.
3.2.16. Иные академические права, не предусмотренные Уставом,
устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.

3.3. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной
поддержки:
3.3.1 Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами Краснодарского края и распорядительными
документами администрации Абинского района.
3.3.2. Иные меры социальной поддержки, предусмотренные
нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными
нормативными актами Администрации Краснодарского края и Абинского
района.
4.Учащиеся обязаны:
4.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе
посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
4.2. Выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности.
4.3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и
физическому
развитию и
самосовершенствованию.
4.4. Уважать честь и достоинство других обучающиеся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
учащимися.
4.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения.
4.6. Добросовестно учиться.
4.7
.Немедленно
информировать
педагогического
работника,
ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае,
произошедшим с ними или очевидцами которого они стали.
4.8. Соблюдать режим организации образовательной деятельности,
принятый в Учреждении.
4.9. Внешний вид обучающиеся должен соответствовать требованиям
Положения о школьной одежде и внешнем виде обучающиеся.
4.10. При неявке учащегося на занятия по болезни или другим
уважительным причинам, учащийся обязан в течение первого дня болезни
поставить об этом в известность классного руководителя. В случае болезни
учащийся предоставляет врачебную справку или справку лечебного учреждения
по установленной форме.
5. Общие правила поведения
5.1. Учащиеся приходят в Учреждение за 10 15 минут до начала уроков.
5.2. Учащиеся заходят в учебные кабинеты за 5 минут до начала урока, готовят
все необходимые учебные принадлежности (книги, тетради, дневник, ручку) к
предстоящему уроку.
5.3. .Учащиеся занимают свои места в кабинете в соответствии с
установленным классным руководителем или учителем-предметником планом,
составленным с учетом психофизических особенностей обучающиеся. 5.4.

Учащиеся является в Учреждение с подготовленными домашними заданиями
по предметам согласно расписанию уроков.
5.5. Учащиеся приходят в Учреждения в школьной одежде.
5.6. Не разрешается нахождение в помещениях Учреждения обучающиеся
в верхней одежде.
5.7. Учащиеся проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.
5.8. Учащиеся берегут имущество Учреждения, аккуратно относятся как к
своему, так и к чужому имуществу. Обучающимся запрещается делать надписи
на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать, ломать школьную
мебель, оборудование кабинетов и другое школьное имущество, т.е. совершать
действия, которые могут привести к порче имущества Учреждения.
5.9. Учащиеся ведут себя в Учреждении дисциплинированно, не
совершают противоправных действий. К противоправным действиям относятся:
рукоприкладство, нанесение побоев, избиение;
угроза, запугивание, шантаж;
моральное издевательство: употребление оскорбительных кличек,
дискриминация по национальностям и социальным признакам, подчеркивание
физических недостатков;
нецензурная брань;
вымогательство, воровство; распространение заведомо ложных
сведений, порочащих честь и достоинство личности.
5.10. Нельзя приносить в Учреждение и на её территорию с любой
целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные
вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки; колющие
и режущие предметы, газовые баллончики, оружие (в т.ч. газовое,
пневматическое или имитационное), игральные карты, наркотики, другие
одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды, спиртные
напитки.
Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и
окружающих.
5.11. В Учреждение нельзя приносить и распространять печатную
продукцию, не имеющую отношения к образовательной деятельности.
5.12. . В Учреждение нельзя приносить ценные предметы, сохранность
которых учащийся не может обеспечить самостоятельно.
5.13. Учащиеся не могут самовольно покидать Учреждение до
окончания уроков. Если обучающемуся необходимо уйти домой раньше
окончания обязательных занятий по причине недомогания или семейным
обстоятельствам, ему необходимо разрешение классного руководителя (лица,
заменяющего его) или администрации школы.
5.14. В случае пропуска занятий по уважительной причине учащийся
должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или
объяснительную записку от родителей (законных представителей) о причине
отсутствия на занятиях.
6. Правила поведения на уроках
6.1. При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и
садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в
класс во время урока.
6.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать
обучающихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не
относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться
учащимися только для учебных целей.
6.3. Если учащийся хочет задать учителю вопрос или ответить на вопрос
учителя, он поднимает руку.
6.4. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается.
В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить
разрешения у учителя.
6.5. Ло окончании урока, учащийся, получивший отметку, подает
дневник на подпись учителю. Учащиеся Учреждения при ведении дневника
руководствуются правилами, записанными в нём. Учащиеся должны
аккуратно вести дневник. Дневник сдаётся на проверку классному
руководителю и даётся на подпись родителям. Расписание в дневнике
записывается на неделю вперёд.
6.6. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся
встают.
6.7. Обучающимся запрещается:
- пользоваться переговорными устройствами записывающей и
воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой, мобильными телефонами,
плеерами, электронными играми во время уроков;
- приносить и устанавливать на школьные компьютеры компьютерные
игры (программы);
- пользоваться Интернетом без разрешения администрации школы.
7. Правила поведения на переменах, до и после уроков
7.1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
7.2. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
7.3. Подчиняться требованием педагога и работников Учреждения.
7.4. Во время перемен, до и после уроков учащийся не должен
находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских
без учителя.
7.5. Обучающимся запрещается во время перемен:
7.5.1. бегать по коридору вблизи оконных проёмов и в других местах, не
приспособленных для игр;
7.5.2. сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон;
7.5.3. открывать двери пожарных и электрических щитов, касаться
электропроводов и ламп;
7.5.4. нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
7.5.5. употреблять непристойные выражения и жесты, кричать, шуметь,
мешать отдыхать другим;
7.5.6. толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные
предметы;
7.5.7. играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
7.5.8. в помещении Учреждения и на его территории;

7.5.9. употреблять алкогольные напитки, наркотические средства.
8. Правила поведения в буфете.
8.1. Учащиеся получают пищу в буфете в отведённое графиком времявозле окна раздачи запрещается бегать, толкаться и нарушать очередь8.2. Оставляют посуду и столовые приборы после принятия пищи на
специально отведенном столе.
8.3. Учащиеся соблюдают нормы гигиены и санитарии: перед едой
тщательно моют руки с мылом и вытирают их одноразовыми бумажными
полотенцами.
9. Поведение во время проведения внеурочных и внешкольных
мероприятий
9.1. Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить
инструктаж по технике безопасности. В случае выхода обучающиеся за
пределы Учреждения, факт проведения инструктажа фиксируется в журнале
инструктажа обучающиеся по охране труда при организации полезного,
производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных
мероприятий.
9.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при
проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут
быть опасны для собственной жизни и для окружающих.
9.3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному
маршруту движения, оставаться в расположении группы, если это определено
руководителем.
9.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
9.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к
природе, памятникам истории и культуры.
9.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи,
фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с
применением химических, пиротехнических и других средств, способных
вызвать возгорание.
9.7. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих
Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность
в соответствии с настоящими Правилами.
9. Порядок применения поощрений
9.1. В целях мотивации обучающиеся к активной жизненной позиции, за
отличную учёбу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие
достижения в учебной и вне учебной деятельности к обучающимся могут быть
применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности обучающемуся;
- награждение Почетной грамотой и (или) дипломом,
- награждение благодарственным письмом учащегося; награждение
благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащегося;

-

занесение фамилии и фотографии учащегося на стенд
«Отличники учебы»;
9.2. Поощрения выносятся обучающимся по представлению
педагогического совета школы, классного руководителя, учителяпредметника за особые успехи, достигнутые обучающимся. Поощрения
применяются в обстановке торжественной гласности, доводятся до
сведения обучающиеся и работников Учреждения.
9.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих
Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения к
обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
воздействия:
меры воспитательного характера; дисциплинарные
взыскания.
9.4. Меры воспитательного характера представляют собой
действия
- администрации Учреждения, педагогических
работников,
направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил
поведения в Учреждении, осознание обучающимся пагубности
совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося,
добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
9.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного взыскания:
9.5.1. Замечание
9.5.2. Выговор (приказ по Учреждению)
9.5.3. Предупреждение об отчислении из Учреждения (приказ по
Учреждению, письменное извещение родителей (законных представителей) Отчисление из Учреждения.
9.6. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении
обучающимся начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
9.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
9.8. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние.
9.9. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
9.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
9.11. Директор школы до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с учащегося по собственной
инициативе, просьбе самого учащегося, родителей (законных представителей)

несовершеннолетнего учащегося, ходатайству коллегиальных органов
управления Учреждением.
10. .Возмещение ущерба, причиненного имуществу Учреждения
10.1.
Возместить
имущественный
вред,
причиненный
несовершеннолетним,
обязаны
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего учащегося, если не докажут, что вред возник не по их
вине.
11. Защита прав обучающиеся
11.1. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающиеся вправе самостоятельно
или через своих представителей:
- направлять в коллегиальные органы управления Учреждением обращения
о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных
гарантий обучающиеся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты своих прав и законных интересов.
12. Заключительные положения
12.1. Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающиеся
Учреждения.
12.2. Данные Правила доводятся до сведения обучающиеся на
классных часах в начале учебного года, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающиеся, вывешиваются на
информационном стенде, размещаются на официальном сайте Учреждения.
12.3. Правила действительны до написания в новой редакции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».