УТВЕРЖДЕНО Приказ от 01.09.2018 года № 21 «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МКОУ СОШ № 18 № 1. Наименование этапа Подготовка условий для запуска программы наставничества Мероприятия Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества Содержание деятельности 1. Изучение приказа управления образования администрации муниципального образования Абинский район от 31.05.2024 года № 561 «Об утверждении муниципальной дорожной карты по реализации модели наставничества педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Абинский район на 2024-2025 учебный год 2. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели. 1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в школе» 2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в школе 3. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в школе 4. Назначение куратора внедрения Целевой модели наставничества (издание приказа). Сроки Ответственные Август 2024 года заместитель директора по УВР Август 2024 года Зам. директора по УВР 1 2. Формирование базы наставляемых Выбор форм и 1. Проведение мониторинга по выявлению сентябрьЗам. директора по УВР программ предварительных запросов от потенциальных октябрь наставничества наставляемых и от заинтересованных в 2024 года исходя из наставничестве аудитории внутри школы. потребностей школы 2. Проведение административного совещания по сентябрь Зам. директора по УВР вопросам реализации целевой модели 2024 года наставничества. Выбор форм и программ наставничества. 3. Сформировать банк программ по выбранным октябрь Зам. директора по УВР формам наставничества. 2024 года (Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд) 1. Проведение педагогического совета. Информирование сентябрь- октябрь Зам. директора по УВР 2. Проведение родительских собраний. родителей, 2024 года 3. Проведение классных часов. педагогов, 4. Информирование на сайте школы. обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества Сбор данных о Проведение анкетирования среди сентябрь-октябрь Зам. директора по наставляемых обучающихся/педагогов желающих принять 2024 года УВР участие в программе наставничества. 1. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. 2. Сбор дополнительной информации о запросах 2 наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта. 3. Проведение мероприятия по выявлению желающих быть в роли наставляемых. Формирование базы наставляемых 3. Формирование базы наставников Сбор данных о наставниках Формирование базы наставников 4. Отбор и обучение наставников 1. Формирование базы данных наставляемых из сентябрь-октябрь Зам. директора по УВР числа педагогов. 2024 года 2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся. 1. Проведение анкетирования среди потенциальных сентябрь-октябрь Зам. директора по УВР наставников, желающих принять участие в 2024 года программе наставничества. 2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. сентябрь Зам. директора по УВР 3. Проведение семинара для информирования и 2024 года вовлечения потенциальных наставников. 1. Формирование базы данных наставников из сентябрь-октябрь Зам. директора по УВР числа педагогов. 2024 года 2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся. Провести анализ базы наставников и выбрать октябрь Зам. директора по УВР подходящих для конкретной формы. 2024 года Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников 1. Подготовить методические материалы для Обучение обучения наставников и их сопровождения. наставников для работы с наставляемыми 2. Издать приказ об организации «Школы наставников» с утверждение программ и графиков обучения наставников. ноябрь, 2024 года Зам. директора по УВР сентябрь 2024 г Зам. директора по УВР 3 5. Формирование наставнических пар Отбор наставников и наставляемых Закрепление наставнических пар / групп 6. Организация и осуществление работы наставнических пар, групп Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых Организация текущего контроля достижения планируемых 3. Организовать «Школу наставников» и провести обучение. октябрь-ноябрь 2024 г 1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых. 3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи. 4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы. 1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар». Октябрь-ноябрь Зам. директора по УВР 2024 года 2. Составление планов индивидуального развития наставляемых 3. Организация психологического сопровождения наставляемым 1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. 2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. 3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. 4. Регулярные встречи наставника и наставляемого. 5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки Сентябрь 2024 года октябрь 2024 года 2024-2025 учебный год 2024 - 2025 учебный год февраль 2025 года Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР наставники Зам. директора по УВР 4 результатов наставниками 7. Завершение наставничества Отчеты по итогам наставнической программы Мотивация и поощрения наставников 1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества. 2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества. 3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. 1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности. 2. Благодарственные письма партнерам. 3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества» 4. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайте школы 5. Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник года". май 2025 года Зам. директора по УВР май 2025 года Зам. директора по УВР 5