РП курса внеурочной деятельности Читательская грамотность 5-9 класс 2024 2023

MIIHTTCTEPCTBOIIPOCBEIIIEHUII,POCCI4TICKOfr OEAEPAUI4I4
IIO JIIIT I'IKII
MI,IHII C TEp C TB O OEPA3 OB AIdllIi, HAyKII II MO JIOAE)KHOfr
KPACHOAAPCKOTO KPA-fl
MYHIIqUIIAJIbHOTO
YTTPABJIEHI4E OEPA3OB A]HLIfl.AAiVIpTTUCTPAUI'III
P^A'rIOTT
OEPA3OBAHI4fl AEIIHCKNfr
MKOy COIU i\b18

YTBEPxtAEHO

PACCMOTPEHO

COfJIACOBAHO

r{a rleAaroqEqecKoM COBere

3aMSCrUTerb A4peKTOp

@opouonosa H. IO.

upororon Nl I

ot

<30>

rt.

aBrycra 2023

or <30> aBrycra 2023 t.

PAFOTtA.fl IIPOTPAMMA
Kypca BHeypoqHofi Aesre.nsHocrr{

"AlA m.lZlZzt
ztJ-///zd
4uzsrj,r.lt
fl k'fr-zz
-

Harnanue

Kracc

t'' e&t-Zzpe'[-/
-'V-*-z
z

g-9

Ya 2023-2024 Yue6ur;'ft

ro,u

CocraBllrerr: Pssalona Srruupa MenlacoeHa

u. Cuneropcx2}23

Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Читательская грамотность » для 5-9 классов составлена на
основе:
Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Постановлением
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
Актуальность и значимость определяются обновленным стандартом, требованиями к новым
результатам, новыми характеристиками подросткового возраста.
Новизна реализации программы учреждения заключается в использовании следующих
педагогических технологий обучения: проблемно-диалогового обучения, творческой деятельности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования
читательская грамотность рассматривается как один из планируемых результатов обучения.
Требования ФГОС к читательской грамотности отражены в обобщенных планируемых результатах
освоения учебных программ по всем предметам средней школы.
В результате изучения всех без исключения предметов обучающиеся основной школы
приобретают навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять
и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать
информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.
Обучающиеся научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы,
тексты) и создавать свои собственные (сообщения, сочинения, графические работы). Овладеют
навыками представления информации в наглядной форме (в виде таблиц, схем). Смогут использовать
информацию для установления причинно- следственных связей и зависимостей, объяснения и
доказательства фактов в учебных и практических ситуациях. Обучающиеся получат возможность
научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной
информации, а также приобрести опыт критического отношения к получаемой информации,
сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Целями и задачами изучения являются:
Личностные:
социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений;
приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей;
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во
всех ее проявлениях, воспитание культуры речи;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными,
коммуникативными;
Метапредметные:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
умение работать с разными источниками: находить информацию в различных источниках,
анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;
умение использовать оформлять устные и письменные ответы, речевые средства для
дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

Предметные:
выделение существенных признаков изучаемых объектов (отличительных признаков изучаемых
языковых явлений);
классификация-определение принадлежности необходимых
языковых явлений к
тем или иным лингвистическим категориям;
объяснение роли языка в жизни людей; различие языковых явлений, типов и видов речи; сравнение
языковых явлений, категорий; овладение методам: наблюдение и описание.
Изучение данной дисциплины в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
формирование читательской деятельности школьников,
умения работать с различными видами текстов и создавать на их основе собственные тексты.
Основная задача - научить ученика понимать прочитанное, обучить приёмам работы с
текстом и осознанному применению этих приёмов, превратить их использование в привычку.
Содержание курса включает следующее:
- поиск информации и понимание текста;
- преобразование и интерпретация текста;
- критический анализ и оценка информации.









Срок реализации программы- 2022-2027 учебный год
Ожидаемые результаты реализации программы:
Повышение культурной компетентности
Повышение читательской компетентности
Изменение отношения к чтению
Рост читательской активности
Развитие мотивации к чтению
Воспитание уважения к книге

Планируемые результаты изучения дисциплины
«Читательская грамотность»
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:

определять основную тему, общую цель или назначение, главную идею текста;
структурировать его, выделять главное и второстепенное;

отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию;

выстраивать последовательность описываемых событий, делать выводы по
содержанию текста;

сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать
соответствие между частью текста и его общей идеей; сопоставлять информацию из разных
частей текста;

объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика, таблицы и т.п.;
понимать смысл терминов, неизвестных слов;



работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик сможет:

обнаруживать в тексте доводы и подтверждение выдвинутых тезисов; делать
выводы из сформулированных посылок, выводить заключение о намерении автора;



формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования
определённой позиции; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по
данной теме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
 Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения
 Аргументировать свою точку зрения
 Задавать вопрос
 Составлять план текста
 оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений и
мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

на основании имеющихся знаний, жизненного
опыта подвергать сомнению достоверность информации, обнаруживать недостоверность
получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих
пробелов.
Ученик получит возможность научиться:
Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и
позиций всех
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

-

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Предметные результаты обучения
Ученик научится:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной
литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебной литературы ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в
коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить
сравнение,
классификацию изученных объектов
по
самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Ученик
получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом
языковом факте;
проводить сравнение, и классификацию изученных объектов по самостоятельно
выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Учащийся должен:
1. Ответить на контрольные вопросы;

2. Задать вопрос к тексту;
3. Интерпретировать текст или эпиграф;

4. Выделить и определить основную идею текста;
5. Отразить в графической схеме логические и смысловые связи фрагментов текста ;
6. Составить план, продолжение развития сюжета
7. Просмотреть текст с целью нахождения информации;
8. Воспроизвести содержание текста с опорой на план;

9.Составить алгоритм действий или сводную таблицу; продолжить обсуждение прочитанного
в парах применить знания на практике и др.
Виды контроля:
-практические работы.
Основной формой организации учебного процесса в рамках настоящей
программы является урок продолжительностью 45 минут. Принципы отбора содержания
образования связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях
обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития
учащихся.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики:
необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество,
нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на
передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к
самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к
самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Содержание стандарта реализуется следующими видами усложняющейся учебной
деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста;
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем
событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту,
кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица
рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
-продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение
художественных текстов, устное словесное рисование;
поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы,
комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с
произведениями других видов искусства;
исследовательская деятельность: анализ и сопоставление подобных текстов и выявление
в них общих и своеобразных черт.
Главным при изучении предмета остается работа с текстом, что закономерно является
важнейшим приоритетом в преподавании данной дисциплины.
Программа базируется на межпредметных связях с русским языком, литературой, историей,
экологией, риторикой, географией, обществознанием.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса в основной
школе.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы для основного общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в
сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а
также литератур народов РФ; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой
поведения и поступков персонажей литературных произведений; готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Этического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в
разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из
литературных произведений; уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности,
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

способность

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов и явлений;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах и наблюдениях над текстом; предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной

учебной задачи;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными
типами текстов
Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;

эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными
действиями:

общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и
письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, пони- мать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно
формулировать свои возражения;

совместная деятельность: использовать преимущества командной (парной,
групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной учебной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать
мнения нескольких людей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы во внеурочной учебной
деятельности, определять свою роль.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных
ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе; ориентироваться в
различных подходах принятия решений; самостоятельно составлять алгоритм решения учебной
задачи, выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий и
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
литературном объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в
школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать
план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность
на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших

трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Предметные результаты обучающихся выражаются в следующем:
- понимание текста, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих
нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать текст: определять его принадлежность к одному из литературных
родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею;
- определение элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств
языка, понимание их роли в раскрытии идейно- художественного содержания текста;
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе текста;
- собственная интерпретация, понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух текстов разных жанров, осмысленное чтение и адекватное
восприятие.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник
информации. Древнерусская
летопись
как
источник информации о реалиях времени.
Определение основной темы и идеи в эпическом произведении. Определение основной темы и идеи в
лирическом произведении. Поэтический текст как источник информации. Определение
основной темы
и идеи в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации. Формирование
читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. Электронный текст как источник
информации.
Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.
Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в
художественных текстах. Сопоставление содержания текстов публицистического стиля. Общественная
ситуация в текстах. Сопоставление содержания текстов официально - делового стиля. Деловые ситуации в
текстах. Сопоставление содержания
текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах.
Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Работа с текстом: как
понимать информацию, содержащуюся в тексте? Как преобразовывать текстовую информацию с учётом
цели дальнейшего использования? Как применять информацию из текста в изменённой ситуации? Как
критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации?
Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). Текст-объяснение
(объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение). Текст-инструкция (указания к
выполнению работы, правила, уставы, законы). Текст-аргументация (комментарий, научное обоснование).
Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа. Поиск
ошибок в предложенном тексте. Составление плана на основе исходного текста.
Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи. Что такое вопрос? Виды вопросов.
Информационные задачи. Аналитические (конструирующие) задачи.
Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. Таблицы и карты. Позиционные задачи.
Интерпретационные задачи.
Работа со сплошным текстом. Информационные листы и объявления, графики и диаграммы.
Формы, анкеты, договоры. Работа со смешанным текстом.
Составные тексты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5класс
Всего часов,
теория/практи
ка

Виды деятельности

№

Тема занятия

1.

Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как
источник информации.

1/1ч

2.

Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в
текстах.

1/1ч

Сопоставление текстов

3.

Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?

1/1ч

Выделение главной
мысли текста

4.

Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое).

1/1ч

5.

Что такое вопрос? Виды вопросов.

1/1ч

Отличать
художественные и
технические тексты
Уметь распознавать виды
вопросов

6.

Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач.

1/1ч

Типы задач на
грамотность чтения

7.

Работа со сплошным текстом.

1/1ч

8.

Проведение рубежной аттестации.

1/1ч

Анализировать сплошной
текст
Выполнить
диагностическую работу

Итого
6класс

16ч

Отличать пословицы от
поговорок

Формы
деятельност
и
Беседа,
конкурс.
Работа в
парах.
Ролевая
игра.
Беседа,
дискуссия в
формате
свободного
обмена мнениями.
Круглый
стол.
Квест,
конкурс.
Квест, игра
«Что? Где?
Когда?».
Ролевая
игра.
Тестировани
е.

№

Всего
часов,
теория/пра
ктика

Тема занятия

Виды деятельности

1.

Определение основной темы и идеи в эпическом произведении

1/1ч

2.

Древнерусская
времени.

1/1ч

3.

Сопоставление
содержания
художественных текстов.
Определение
авторской
позиции
в художественных текстах.

1/1ч

4.

Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?

1/1ч

5.

Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж)

1/1ч

Отличать рассказ от отчета,
репортажа

6.

Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи.

1/1ч

Интерпретировать
предложенный текст

7.

Работа с несплошным текстом: таблицы и карты.

1/1ч

Работа с несплошным
текстом

8.

Проведение рубежной аттестации.

1/1ч

Выполнить диагностическую
работу

летопись

как

источник информации о реалиях

Итого

Формы
деятельности

Отличать тему и идею текста Беседа, конкурс.
Выявлять характерные
темы, образы и приемы
Определение авторской
позиции
Понимать информацию,
содержащуюся в тексте

Круглый стол,
ролевая игра.
Работа в парах
игра в
формате КВН.
Квест, круглый
стол.
Круглый стол,
дискуссия.
Квест, игра
«Что? Где?
Когда?».
Беседа, дискуссия
в формате
свободного обмена
мнениями.
Тестирование.

16ч

7класс
№

1.

Тема занятия

Определение
основной
темы
и
идеи
в
лирическом произведении. Поэтический текст как источник информации.

Всего
часов,
теория/пра
ктика
1/1ч

Виды деятельности

Определение темы и идеи
в поэтическом тексте

Формы
деятельности

Беседа,
конкурс.

2.

Сопоставление

содержания
стиля.

текстов публицистического
Общественная

1/1ч

ситуация в текстах.
3.

Работа с текстом: как преобразовывать
текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?

4.

Типы текстов: текст-объяснение
(объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение).

5.

Поиск комментариев, подтверждающих
основную мысль текста, предложенного для анализа.

1/1ч

6.

Типы задач на грамотность. Позиционные задачи.

1/1ч

7.

Работа с несплошным текстом:
информационные листы и объявления, графики и диаграммы.

1/1ч

8.

Проведение рубежной аттестации.

1/1ч

1/1ч

Сопоставлять
содержания
текстов
публицистического
стиля.
Преобразовывать
текстовую информацию

Составлять резюме
1/1ч

Итого

Работа в
парах.

Беседа,круг
лый стол ,
ролевая
игра.
Квест, дискуссия,
круглый стол.

Комментировать
основную мысль текста

Деловая игра.

Решать позиционные
задачи
Работать с несплошным
текстом

Квест, круглый
стол.
Деловая игра.

Выполнить
диагностическую работу

Тестирование.

16ч

8класс
№

1.

2.

Тема занятия

Определение
основной
темы
и
идеи
в драматическом
произведении. Учебный текст как
источник информации.
Сопоставление содержания текстов официально- делового стиля. Деловые
ситуации в текстах.

Всего
часов,
теория/пра
ктика
1/1ч
1/1ч

Виды деятельности

Формы
деятельност
и

Определять тему и идею
в драматическом
произведении.

Беседа,
конкурс.

Определять деловые
ситуации в тексте

Работа в
парах.

3.

Работа с текстом: как применять информацию из текста в изменённой ситуации?

1/1ч

Применять информацию
из текста в изменённой
ситуации

Беседа,
круглый
стол.

4.

Типы текстов: текст-инструкция (указания к выполнению работы, правила,
уставы, законы)

1/1ч

5.

Поиск ошибок в предложенном тексте.

1/1ч

Составлять инструкцию,
правила
Определение ошибок в
тексте

Квест,
дискуссия.
Квест,
круглый
стол.

6.

Типы задач на грамотность. Информационные задачи.

1/1ч

Решать
информационные задачи

Квест,
круглый
стол.

7.

Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, договоры .

1/1ч

8.

Проведение рубежной аттестации.

1/1ч
Итого

16ч.

Работа с несплошным
текстом
Выполнить
диагностическую работу

Деловая
игра.
Тестировани
е.

9класс
№

1.

2.

Тема занятия

Всего
часов,
теория/пра
ктика

Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания.
Электронный текст как
источник информации.
Сопоставление
содержания
текстов научного стиля. Образовательные
ситуации в текстах.

1/1ч
1/1ч

Виды деятельности

Формы
деятел
ьности

Формировать читательские Беседа,
умения с опорой на текст и конкурс.
внетекстовые знания
Сопоставлять содержания
текстов научного
стиля.
Критически оценивать
степень достоверности
содержащейся в тексте
информации

Работа парах,
дискуссия.

3.

Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности
содержащейся в тексте
информации?

1/1ч

4.

Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование).

1/1ч

5.

Составление плана на основе исходного текста.

1/1ч

6.

Типы

1/1ч

Решать аналитические
задачи

Квест,
круглый стол.

7.

Работа со смешанным текстом.
Составные тексты.

1/1ч

Деловая игра.

8.

Проведение рубежной аттестации.

1/1ч

Работа со смешанным
текстом
Выполнить
диагностическую работу

Ито
го

задач

на

грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи.

16ч
Источники:
1. https://edsoo.ru/constructor/724479/
2. file:///C:/Users/user/Desktop/программа%20по%20читательской%20грамотности.pdf
3. примерная по литературе 2022.pdf

Квест,
круглый стол.

Комментировать и научно Деловая игра,
обосновывать текст
круглый стол.
Работа в группах,
Составлять план текста
соревнование в
формате КВН.

Тестирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».