СОШ 18 АРП ОВЗ ЗПР информатика 7-9 2023 2024

lVfyr{nIryIIIAJTbHOE KA3EHHOE OETTIEOEPA3OBATEJTbHOE yIIPE]KAEHI,TE
cPEAIJflfl. OETIIEOEPA3OBATEJIbHA-f, IIIKOJIA J\b 18
IIMEHII IEPOfl COBETCKOIO COIO3A A. II. COPOKI4
MyHr4IIr{rrAJrbHOrO OEPA3OBAHI{fl AEpIHCKUfr PAfrOH

Ns 18
H.IO.

cenrx6pr 2023r.

AganrupoBanrrafl paGouan nporpa*rrrd
Y.re6noro npeflrvrera <>

Arfl yrraqilxcs c orpanrrrreHHbrMrl Bo3Mo?KHocrflMrI 3AopoBbfl (OB3 u THP)
7-9 rcnacca

Paspa6orrnc: Korona 3. E.
1nrlrrenb un(popuataxra MKOY COm Jt 18

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. П. СОРОКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО
директор МКОУ СОШ № 18
____________ Форопонова Н. Ю.
приказ № ____ от «01» сентября 2023 г.

Адаптированная рабочая программа
Учебного предмета «Информатика»
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ и ТНР)
7-9 класса

Разработчик: Котова Э. Е.
учитель информатики МКОУ СОШ № 18

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по информатике разработана на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы
оcновного общего образования по информатике (базовый уровень), Программно-методических
рекомендаций к учебнику. Программа реализуется на основе следующих документов:
1.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ
МО РФ от 05.03.2004 №1089).
2.
Федеральный закон Российской Федерации «об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99 от 07.05.2013 №203ФЗ);
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, обучающегося с задержкой психического развития.
4.
Программа для общеобразовательных учреждений. Содержание рабочей программы
адаптировано к уровню классов коррекции с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ОВЗ) и тяжелым нарушением речи
(ТНР)
5.
СОШ № 18

Адаптированная основная образовательная основного общего образования МКОУ

Данная программа является документом, содержание которого выстраивается с учетом характера течения заболевания обучающегося, возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психологического здоровья. Индивидуальный учебный план позволяет создать
специальные педагогические условия для реализации индивидуального образовательного маршрута, отражающего возможности и потребности учащегося, его интеллектуальные способности.
Цель обучения по индивидуальному учебному плану – освоение обучающимся с
ограниченными возможностями образовательного стандарта в рамках учебной программы по информатике согласно учебному плану, обеспечение его социальной интеграции на основе инклюзивного, личностно-ориентированного, компетентностного и толерантного подходов.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ
изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7-9 классах. Изучение информатики
и ИКТ в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе
методов информатики;

формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационноучебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

усиление культурологической составляющей школьного образования;

развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В основу курса информатики и ИКТ для 5-9 классов положены следующие принципы:

Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном
непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в дальнейшем.

Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных
особенностей обучаемых).
2



Практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на
формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим
предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной
жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности
человека, но не заменить его.

Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Принцип развивающего обучения: обучение ориентировано не только на получение новых
знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это
помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться,
формирует основы научного мировоззрения.
Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или текстовой форме – залог формирования не частных, а общеучебных
умений. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.
Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию
своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного
происхождения.
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество,
научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и т.д.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного
практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и
навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
В зависимости от объективных и субъективных условий школы выбран параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала, а во второй части – освоение практических
навыков работы на компьютере.

3

Содержание курса информатики и ИКТ для 7-9 классов
Тематическое планирование по курсу информатики в основной школе
7 классы
Тема 1. Информация
и информационные
процессы

Информация. Информационный процесс. Субъективные
характеристики информации,
зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации:
важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации:
естественные и формальные
языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации.
Универсальность дискретного
(цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный
алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь
длины (разрядности) двоичного
кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения
как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого
подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение,
передача и обработка информации. Примеры информационных
процессов в системах различной
природы; их роль в современном
мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные,
магнитные, оптические, флешпамять). Качественные и коли-

Аналитическая деятельность:

оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота
и пр.);

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную
составляющую процессов в
биологических, технических и
социальных системах;

анализировать отношения в
живой природе, технических
и социальных (школа, семья и
пр.) системах с позиций
управления.
Практическая деятельность:

кодировать и декодировать
сообщения по известным
правилам кодирования;

определять количество различных символов, которые
могут быть закодированы с
помощью двоичного кода
фиксированной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого
для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт);

оценивать числовые параметры информационных процес4

чественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.
Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал,
приёмник информации.
Обработка информации.
Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением
формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск
информации.
Общее описание компьютеТема 2. Компьютер
как
универсальное ра. Программный принцип рабоустройство обработки ты компьютера.
Основные компоненты перинформации
сонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода
и вывода информации), их
функции и основные характеристики (по состоянию на текущий
период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,
прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы.
Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол,
окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными
информационными объектами в
наглядно-графической форме:

сов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и
пр.).

Аналитическая деятельность:
 анализировать компьютер с
точки зрения единства программных и аппаратных
средств;
 анализировать устройства
компьютера с точки зрения
организации процедур ввода,
хранения, обработки, вывода
и передачи информации;
 определять программные и
аппаратные средства, необходимые для осуществления
информационных процессов
при решении задач;
 анализировать информацию
(сигналы о готовности и
неполадке) при включении
компьютера;
 определять основные характеристики операционной системы;
 планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
 получать информацию о характеристиках компьютера;
 оценивать числовые параметры информационных процес5

создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия
безопасной эксплуатации компьютера.

сов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи
информации, пропускную
способность выбранного канала и пр.);
 выполнять основные операции с файлами и папками;
 оперировать компьютерными
информационными объектами
в наглядно-графической форме;
 оценивать размеры файлов,
подготовленных с использованием различных устройств
ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон,
фотокамера, видеокамера);
 использовать программыархиваторы;
 осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.
Формирование изображения Аналитическая деятельность:
Тема 3. Обработка
графической инфор- на экране монитора. Компью
анализировать пользовательтерное представление цвета.
мации
ский интерфейс используемоКомпьютерная графика (растрого программного средства;
вая, векторная). Интерфейс гра- 
определять условия и возфических редакторов. Форматы
можности применения прографических файлов.
граммного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в
разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.
Практическая деятельность:

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

создавать и редактировать
изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создавать и редактировать
6

Текстовые документы и их
Тема 4. Обработка
текстовой информа- структурные единицы (раздел,
абзац, строка, слово, символ).
ции
Технологии создания текстовых
документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм,
формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная
работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация,
размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в
различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного
перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский
стандартный код для обмена
информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в
разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

создавать небольшие текстовые документы посредством
квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа;
форматирование символов и
абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

выполнять коллективное создание текстового документа;

создавать гипертекстовые документы;

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые
таблицы (Юникода, КОИ-8Р,
Windows 1251);

использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных
объектов.
7

Тема 5. Мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн
презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения.
Композиция и монтаж.
Возможность дискретного
представления мультимедийных
данных

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в
разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.
Практическая деятельность:

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

записывать звуковые файлы с
различным качеством звучания (глубиной кодирования и
частотой дискретизации).

8 классы
Тема 6. Математические основы информатики

Понятие о непозиционных и
позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления,
запись в них целых десятичных
чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в
десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое
умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Аналитическая деятельность:

выявлять различие в унарных,
позиционных и непозиционных системах счисления;

выявлять общее и отличия в
разных позиционных системах счисления;

анализировать логическую
структуру высказываний.
Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0
до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в
двоичную(восьмеричную,
шестнадцатеричную) и обратно;

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

записывать вещественные
числа в естественной и нормальной форме;
8



Тема 7. Основы алгоритмизации

9 классы
Тема 9. Математические основы информатики

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя
при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык –
формальный язык для записи
алгоритмов. Программа – запись
алгоритма на алгоритмическом
языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции,
связанные с проверкой условий:
ветвление и повторение.
Понятие простой величины.
Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и
константы. Алгоритм работы с
величинами – план целенаправленных действий по проведению
вычислений при заданных
начальных данных с использованием промежуточных результатов.

строить таблицы истинности
для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.
Аналитическая деятельность:
 определять по блок-схеме,
для решения какой задачи
предназначен данный алгоритм;
 анализировать изменение
значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
 определять по выбранному
методу решения задачи, какие
алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
 сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
 исполнять готовые алгоритмы
для конкретных исходных
данных;
 преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
 строить цепочки команд, дающих нужный результат при
конкретных исходных данных
для исполнителя арифметических действий;
 строить цепочки команд, дающих нужный результат при
конкретных исходных данных
для исполнителя, преобразующего строки символов;
 строить арифметические,
строковые, логические выражения и вычислять их значения

Понятие о непозиционных и Аналитическая деятельность:
позиционных системах счисле
выявлять различие в унарных,
ния. Знакомство с двоичной,
позиционных и непозиционвосьмеричной и шестнадцатеных системах счисления;
9

ричной системами счисления,
запись в них целых десятичных
чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в
десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое
умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 10. Моделирование и формализация

Модели и моделирование.
Понятия натурной и информационной
моделей
объекта
(предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.
Использование моделей в практической деятельности. Виды
информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.)
и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и
их применение при моделировании природных и экономических
явлений, при хранении и поиске
данных.
Компьютерное моделиро-





выявлять общее и отличия в
разных позиционных системах счисления;
анализировать логическую
структуру высказываний.

Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0
до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в
двоичную(восьмеричную,
шестнадцатеричную) и обратно;

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

записывать вещественные
числа в естественной и нормальной форме;

строить таблицы истинности
для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.
Аналитическая деятельность:
 различать натурные и информационные модели, изучаемые в
школе, встречающиеся в жизни;
 осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его
свойств существенные свойства с
точки зрения целей моделирования;
 оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям
моделирования;
 определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
 приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем,
графов и т.д. при описании объектов
окружающего мира.
Практическая деятельность:
 строить и интерпретировать
10

вание. Примеры использования
компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных.
Основные понятия, типы данных, системы управления базами
данных и принципы работы с
ними. Ввод и редактирование
записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Понятие исполнителя. НеТема 11. Основы алформальные и формальные исгоритмизации
полнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха,
Кузнечик, Водолей, Удвоитель и
др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение,
среда, режим работы, система
команд.
Понятие алгоритма как
формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных
данных. Свойства алгоритмов.
Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык –
формальный язык для записи
алгоритмов. Программа – запись
алгоритма на алгоритмическом
языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические
конструкции,
связанные с проверкой условий:
ветвление и повторение. Разра-

различные информационные модели
(таблицы, диаграммы, графы, схемы,
блок-схемы алгоритмов);
 преобразовывать объект из
одной формы представления информации в другую с минимальными
потерями в полноте информации;
 исследовать с помощью информационных моделей объекты в
соответствии с поставленной задачей;
 работать с готовыми компьютерными моделями из различных
предметных областей;
 создавать однотабличные базы данных;
 осуществлять поиск записей в
готовой базе данных;
 осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
o
Аналитическая деятельность:
 приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
 придумывать
задачи
по
управлению учебными исполнителями;
 выделять примеры ситуаций,
которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
 определять по блок-схеме, для
решения какой задачи предназначен
данный алгоритм;
 анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
 определять по выбранному
методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут
войти в алгоритм;
 осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
 сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
11

ботка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие
вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и
константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных
действий по проведению вычислений при заданных начальных
данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и
управляемая системы, прямая и
обратная связь. Управление в
живой природе, обществе и технике.

Электронные (динамичеОбработка числовой информации в ские) таблицы. Относительные,
электронных таблицах абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение
графиков и диаграмм. Понятие о
сортировке
(упорядочивании)
данных.

 исполнять готовые алгоритмы
для конкретных исходных данных;
 преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
 строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
 строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки
символов;
 составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
 составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным
исполнителем;
 составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
 строить
арифметические,
строковые, логические выражения и
вычислять их значения;
 строить алгоритм (различные
алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Аналитическая деятельность:
 анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
 определять условия и возможности применения программного
средства для решения типовых задач;
 выявлять общее и отличия в
разных программных продуктах,
предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
 создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по
встроенным и вводимым пользова12

телем формулам;
 строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные
компьютерные сети. Скорость
передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей:
Всемирная паутина, файловые
архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск
информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства,
общества. Защита собственной
информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о
правовых и этических аспектах
использования компьютерных
программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:
 выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на
основе компьютерных сетей;
 анализировать
доменные
имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
 приводить примеры ситуаций,
в которых требуется поиск информации;
 анализировать и сопоставлять
различные источники информации,
оценивать достоверность найденной
информации.
Практическая деятельность:
 осуществлять взаимодействие
посредством электронной почты, чата, форума;
 определять
минимальное
время, необходимое для передачи
известного объёма данных по каналу
связи с известными характеристиками;
 проводить поиск информации
в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
 создавать с использованием
конструкторов (шаблонов)
комплексные информационные объекты
в виде веб-странички, включающей
графические объекты;
 проявлять избирательность в
работе с информацией, исходя из
морально-этических соображений,
позитивных социальных установок и
интересов индивидуального развития.

Резерв учебного времени в 7–9 классах: 6 часов

13

Требования к подготовке школьников с ОВЗ и ТНР в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:

для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

иметь представление о назначении и области применения моделей;

различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости
от цели её создания;

осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от
заданной цели моделирования;

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач,
среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

выполнять операции с основными объектами операционной системы;

выполнять основные операции с объектами файловой системы;

уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков,
табличных моделей, схем и графов;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и
редактирования образных информационных моделей;

выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и
другие диаграммы, строить графики функций;

для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого
объекта.
Планируемые результаты изучения информатики 7-9 классы
Планируемые результаты освоения обучающимися ОВЗ и ТНР основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание лич14

ностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в
образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний,
умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:


понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
 приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека,
в живой природе, обществе, технике;
 приводить примеры древних и современных информационных носителей;
 классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
 кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
 определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
 сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной
науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
 сформировать представление о способах кодирования информации;
 преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
 научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
 приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
 для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия,
поведение, состояния;
 называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
 осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
 приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
15

Выпускник научится:
 определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
 различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
 запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
 создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
 работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
 выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
 применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших
текстов на русском и иностранном языках;
 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися
фрагментами;
 использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом,
изменение величины шрифта) текстов;
 создавать и форматировать списки;
 создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
 создавать круговые и столбиковые диаграммы;
 применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
 использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
 осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по
одному признаку);
 ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную
страницу);
 соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
 овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
 научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
 сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
 расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение
средств информационных технологий;
 создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
 осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
 оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию,
размеру и цвету, к выравниванию текста;
 видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
16








научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,
слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать
сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:




понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы,
схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
 строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:





сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о
моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в
соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:









понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

17

Выпускник получит возможность:
 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые
алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Раздел 5. Математические основы информатики
Выпускник научится:




декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и
др.);
 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
 составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение
логического выражения; строить таблицы истинности;
 анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
 строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм,
формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
 углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
 научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
 научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами
произвольного алфавита
 переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
 познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с
двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
 научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
 научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их
преобразования с использованием основных свойств логических операций.
 сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего
мира;
18




познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и
результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 6. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:


понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать
предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств
алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность,
массовость;
 оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл»
(подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к
блок-схеме и обратно);
 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,
«система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой
исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой
команд;
 составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
 ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
 исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
 исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром
или цикл с условием продолжения работы;
 определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
 разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
 составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
 определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной
системой команд;
 подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся
результатом работы алгоритма;
 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
 исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки
одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование
19




элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с
заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными
свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие
базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 7. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
 называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
 описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
 подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
 оперировать объектами файловой системы;
 применять основные правила создания текстовых документов;
 использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании
текстовых документов;
 использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
 работать с формулами;
 визуализировать соотношения между числовыми величинами.
 осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
 основам организации и функционирования компьютерных сетей;
 составлять запросы для поиска информации в Интернете;
 использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:













научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы,
основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств
электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности
источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.
п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены,
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации,
их возможностей, технических и экономических ограничений.
20

Контроль уровня обученности учащихся ОВЗ
В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких
форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием
оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах
и олимпиадах разных форм и уровней.
Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Для достижения выше перечисленных результатов используются следующие средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.
Критерии и нормы оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены
две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или
неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии и нормы оценки практического задания
Отметка «5»: а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы,
которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ
Оценка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и од-

21

ной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и
трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка 2ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
Оценка 1ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории,
приёмов составления алгоритмов.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода
её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе;
ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное
истолкование решения, не верное применение операторов в программах, их незнание.
4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить
результаты и объяснить их.
6. Небрежное отношение к ЭВМ.
7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.
Негрубые ошибки
1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.
3. Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки

22

Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 7–9 классов
1.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
5.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
6.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
7.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
8.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
9.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
12. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

23

Тематическое планирование по информатике для учащихся с ОВЗ и ТНР ,

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Компьютер – универсальное устройство
обработки данных

2

1.2

Программы и данные

4

1.3

Компьютерные сети

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

8

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Информация и информационные
процессы

2

2.2

Представление информации

9

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

11

Раздел 3. Информационные технологии
3.1

Текстовые документы

6

3.2

Компьютерная графика

4

3.3

Мультимедийные презентации

3

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

1

Библиотека ЦОК
24

https://m.edsoo.ru/7f41646e

Итого по разделу

13

Резервное время

2

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Теоретические основы информатики
1.1

Системы счисления

6

1

1.2

Элементы математической логики

6

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

12

Раздел 2. Алгоритмы и программирование
2.1

Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

10

2.2

Язык программирования

9

2.3

Анализ алгоритмов

2

Итого по разделу

21

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

3

0
25

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Глобальная сеть Интернет и стратегии
безопасного поведения в ней

3

1.2

Работа в информационном пространстве

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

6

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Моделирование как метод познания

Итого по разделу

8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

8

Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1

Разработка алгоритмов и программ

6

3.2

Управление

2

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

8

Раздел 4. Информационные технологии
4.1

Электронные таблицы

10

4.2

Информационные технологии в современном обществе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

26

Итого по разделу

11

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

0

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».