Аннотация на учебные программы по ФГОС в 1-4 классах

Аннотация на учебные программы по ФГОС в 1-4 классах
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской
программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч.
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель,
так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—4
классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства
образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М.
Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»,
утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют
представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях
осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений,
ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень
формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540
часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34
учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской
программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В первом классе – 165
часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится
урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам
русского языка.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» составлена на основе стандарта начального
общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений
автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2010)
Цели курса
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение
следующих целей:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о
человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру,
экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности
участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как
дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и
социальной среде.

Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в
неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4
классы – по 68 часов (34 учебные недели)
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы
Роговцевой Н.И. и др., планируемых результатов начального общего образования.
Цели изучения технологии в начальной школе:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социальноисторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать
их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого
человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения
изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных
интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных
ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в
процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене
различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе
обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления
любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана
деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего
результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к
пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и
логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания
о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных
дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью,
работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения
изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы
с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях,
каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся
информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности
(выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять
обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения
положительного конечного результата;
- формирование потребности
в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными
группами.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч:
33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом
классе).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
разработана в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами
начального общего образования и основными программами художественно-педагогической
концепции Д.Б. Кабалевского, авторской программы Е.Д.Критской.
Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объёме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по
34 часа – во 2-4 классах).
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры»
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также с учётом лучших традиций
российской педагогики.
«Основы православной культуры» изучаются в рамках учебного предмета 1 час в неделю в 4
классе; всего 34 часа.
Автор учебника А.В.Кураев «Основы православной культуры».

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

327766045235508045123579633876966067016845890619

Владелец

Форопонова Наталия Юрьевна

Действителен

С 01.10.2023 по 30.09.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».