СОШ 18 Положение-о-средневзвешенной-системе-оценивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. П. СОРОКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
ПРИКАЗ
п. Синегорск
от «02» ноября 2023 года

№ 106/1

Об утверждении Положения о средневзвешенной оценке качества
обучения в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 18 имени Героя Советского
Союза А. П. Сороки муниципального образования Абинский район
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, на основании решения педагогического
совета (протокол педагогического совета от 2.11.2023 № _____)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в
муниципальном
казенном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 18 имени Героя Советского Союза А. П. Сороки
муниципального образования Абинский район (приложение 1)
2. Заместителю директора Котовой Э. Е. ознакомить учителей – предметников
с настоящим приказом.
2.1. Разместить настоящий приказ и Положение о средневзвешенной оценке
качества обучения в муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 18 имени Героя Советского
Союза А. П. Сороки муниципального образования Абинский район на
официальном сайте школы
3. Учителям - предметникам:
3.1. Изучить и использовать в работе Положение о средневзвешенной оценке
качества обучения в муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 18 имени Героя Советского
Союза А. П. Сороки муниципального образования Абинский район
4. Классным руководителям ознакомить учащихся и их родителей (законных
представителей) с настоящим положением под подпись.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МКОУ СОШ № 18

Форопонова Н. Ю.

2

С приказом ознакомлены:
Котова Эльмира Евгеньевна
Папина Наталья Станиславовна
Николайчук Екатерина Андреевна
Смирнов Александр Юрьевич
Авдеева Лариса Юрьевна
Жужгова Елена Александровна
Бондаренко Марина Петровна
Рязапова Эльмира Мелисовна

3

Приложение 1
к приказу МКОУ СОШ 18 №
106/1 от 2.11. 2023 г
Положение
о средневзвешенной оценке качества обучения в муниципальном
казенном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 18 имени Героя Советского Союза А. П.
Сороки муниципального образования Абинский район
1. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 18 имени Героя Советского Союза А. П.
Сороки муниципального образования Абинский район разработано в
соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
• Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 мая 2005 года № 137 «О порядке использования
дистанционных образовательных
технологий»;
Настоящее положение устанавливает единые требования
перевода средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом
АИС «Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в МКОУ СОШ
№ 18.
1.2.

Средневзвешенная
система оценивания образовательных
результатов учащихся представляет собой интегральную оценку результатов
всех видов деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а
также ее учет при выставлении итоговой оценки.
1.3.

Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса
начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и
активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за
качеством учебного процесса.
1.4.

Внедрение средневзвешенной системы оценки направлено на
качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого
материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся
в учебном году.
1.5.

4

Цели использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе
получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
1.6.

2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов школьников
2.1. АИС «СГО» дает возможность подсчитывать не только среднее
арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку.
Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет
рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно
оценивать успеваемость обучающихся. Пример подсчета средневзвешенной
оценки (Приложение №1)
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет
баллов, полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды
учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются
методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и
доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город.
Образование», родительские собрания и классные часы.
2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля
устанавливается методическими объединениями с учетом специфики
предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения
всеми преподавателями методического объединения. (Приложение № 2).
2.5. Итоговая отметка выставляется в соответствии с приложением № 3.
2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы
оценки является ее открытость — ученики должны знать правила
выставления баллов за каждый вид работы, знать “стоимость” любой
деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они
могут их потерять и т.д. С этой целью “таблица стоимости” быть доступна

5

ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами
средневзвешенной системы оценки.
3. Выставление текущих отметок обучающимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей
графе после проведения каждого урока.
3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему в форме, предложенной учителем: написать
контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать
письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный
материал и сдать его на проверку учителю - предметнику. В этом случае
отметка выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора
учителем других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная,
практическая и т.д).
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценивания
образовательных
результатов
обучающихся
является
локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение о правилах перевода, выбытия и отчисления
обучающихся принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1.
настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.

6

Приложение 1.
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает
возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение
текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей
будут, очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость учащихся.
1.1. Значения веса – от 10 до 40. Значение 0 означает, что
соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при
расчете средневзвешенной оценки.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
(Средневзвешенное =
Сумма произведений оценок на их вес/ Сумма веса этих оценок)
1.3. Особенности подсчета:
1.
"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной
оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых
истёк) учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к "двойкам".
2.
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки.
3.
На результат "взвешивания" влияют только отметки и "точки" в
журнале (в дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены
цветом).
• Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение триместра было:
2 контрольных работы - вес 40, 3 самостоятельных работы - вес - 30, 1
практическая работа - вес – 20, 3 проверки тетрадей – вес
10 Ученик получил:
за первую контрольную – «3», вторую контрольную – «н», пропустил, 1
- ая самостоятельная работа –«2», 2 - ая самостоятельная работа - «4», 3 –я
самостоятельная работа «н», проболел. За проверку тетрадей - две оценки «5»
и одна
«4». Практическая работа – «4». Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4». По среднему баллу ученик
претендует на твёрдую "4".Однако, если использовать веса отметок,
получим:

7

3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*20 = 660
баллов. Здесь:
первое слагаемое 3*40 - первая контрольная, второе слагаемое 2*40 вторая контрольная, которую он пропустил, 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 30
- это самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки
тетрадей, последнее слагаемое 4*20 - практическая работа.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки,
а не только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 20 + 3*10 = 220.
Здесь: 2*40 - получено 2 отметки с весом 40; 3*30 - получено 3 отметки
с весом 30; 20 - получена одна отметка с весом 20 (1*20); 3*10 - получено 3
отметки с весом 10;
Итоговая оценка ученика будет равняться 660/220 = 3,0. Очевидно,
средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.

8

Приложение 2
Оценивание видов учебной деятельности
10 баллов:
 ответ на уроке
 домашняя работа
 обучающее изложение/ сочинение в 1-4 классе,
самостоятельная работа
 обучающая лабораторная и практическая работа
 аудирование
 проверка тетрадей
 работа в контурных карт
 доклад
 работа над ошибками
 домашняя работа в тетрадях на печатной основе.
20 баллов (все виды самостоятельных работ):
 самостоятельная работа
 тестирование
 практическая работа
 проверочная работа
 лабораторная работа
 эссе
 историческое сочинение
 словарный
диктант, диктант (математический,
географический, биологический)
 обучающее сочинение/изложение (5-11 классы)
 чтение наизусть
 домашняя работа повышенного уровня
 норматив
 практикум
 реферат
 работа с историческими источниками
 пересказ, элемент ДО (дистанционного обучения).
30 баллов(все виды контрольных работ):
 контрольная работа
 проект
 презентация
 зачет

обучающая

химический,

9

 сочинение
 диктант
 изложение
 сочинение
 проверочная работа
 задание повышенного уровня, выполненное на уроке
 контроль аудирования
 контроль грамматики
 контроль лексики

40 баллов(все виды срезовых и мониторинговых работ)
административные контрольные работы,
 входной/рубежный контроль
 итоговая контрольная работа
 итоговый контрольный диктант
 диагностические
 тренировочные (ФИПИ, СтатГрад)
Таблица оценивания по учебным дисциплинам
(Сетевой Город. Образование)
Тип задания

Вес

Работа на уроке

10

Работа по карточке

10

Ответ на уроке

10

Домашнее задание

10

Сообщение по теме

10

Обучающая практическая работа

10

Наизусть

10

Списывание

10

Доклад

10

Работа с контурными картами

10

Рабочая тетрадь (ведение тетради)

10

Лексико-грамматический тест

10

Графическая работа

20

Самостоятельная работа

20

Лабораторная работа

20

10

Практическая работа

20

Тестирование

20

Индивидуальная работа

20

Домашнее сочинение литература

20

Математический диктант

20

Домашнее сочинение русский язык

20

Аудирование

20

Орфографическая работа

20

Грамматическое задание

20

Письмо по памяти

20

Контроль навыков письма: Личное письмо

20

Контроль навыков аудирования

30

Контрольно-диагностическая работа

30

Контрольное изложение

30

Контрольное сочинение

30

Контрольный диктант

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием

30

Контрольная работа

30

Диагностическая контрольная работа

30

Проект

30

Тематическая работа

30

Реферат

30

Диктант

30

Сочинение

30

Изложение

30

Зачёт

30

диктант с орфографиче заданием

30

диктант с граммат. заданием

30

Творческая работа

30

Компьютерное тестирование

30

Словарный диктант

30

Зачётная практическая работа

30

Контрольное списывание

30

11

Проверочная работа

30

Техника чтения

30

Контроль навыков говорения

30

Контроль навыков письма: эссе

30

Контроль навыков чтения

30

Итоговая контрольная работа

40

Краевая контрольная работа

40

Мониторинговая работа

40

Диагностическая работа

40

Итоговое тестирование

40

Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад

40

Итоговый контрольный диктант

40

Всероссийская проверочная работа

40

Комплексная работа ФГОС

40

Итог. год. контрольная работа

40

Национальные исследования КО(качества образования)

40

Контрольно-диагностическая работа

40

12

Приложение № 3
Выставление итоговых четвертных (полугодовых и годовых)
отметок
1.
Отметка ученика за четверть (полугодие) выставляются с учетом
следующей шкалы:
Оценка «2» - средний бал до 2,44
Оценка «3» - средний бал в диапазоне от 2,45 до 3,44
Оценка «4» - средний бал в диапазоне от 3,45 до 4,44
Оценка «5» - средний бал в диапазоне от 4,45 и выше
2.
Итоговая аттестация – это фиксация четвертных (во 2-9 классах),
полугодовых (в 10-11 классах) и годовых отметок обучающихся.
Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных
(полугодовых) отметок.
Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех
отметок «5», а также возможны варианты:
1ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
Год
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
4
5
4
5
5
5
5
4
5
Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при
отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
1 ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
Год
5
4
4
4
4
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
3
4
3
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а
также возможны варианты:
1 ч.
2 ч.
3 ч.
3
3
3
2
3
3
3
3
3
2
2
3
Отметка
«2»
за
год
выставляется
неудовлетворительных отметок.

4 ч.
4
3
2
3
при

Год
3
3
3
3
наличии

трех


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».